Ребрендинг и эксперименты с навигацией

В прошлом году метро представило свой новый логотип. Вплотную занялись навигацией – на «Лубянке» появились большие щиты с картами района, которые помогают понять, каким из многочисленных выходов воспользоваться, появились дополнительные указаптели на стенах. Кроме того, впервые заговорили о том, что к Чемпионату мира объявления в вагонах будут дублировать на английском языке. А скоро по всей подземке должна появиться новая система двуязычной навигации.

Массовый ремонт вестибюлей

Одновременно начали ремонтировать несколько десятков вестибюлей. «Мы старались не закрывать их по возможности, чтобы пассажирам было удобней, – сказал Дмитрий Пегов. – А если и закрывать, то на день, на два в выходные». Некоторые, правда, всё же пришлось перекрыть: на станциях «Ботанический сад» и «Проспект мира» закрыли по одному вестибюлю, а «Бауманскую» закрыли полностью. В следующем году должны отремонтировать входы в ещё 88 станций и закрыть «Фрунзенскую». 

"Технические окна" по выходным

Полгода назад по выходным начали перекрывать движение на центральных отрезках линий метро. За 25 часов там проводят ремонтные работы, заменяют шпалы, проводку, проверяют состояние путей. Это позволяет убедиться в том, что самые старые участки подземки будут работать без перебоев, или же заранее выявить проблемные участки и спокойно их поправить. На этих выходных москвичей ждёт ещё одно, 12-е за год «техническое окно», в этот раз на Калужско-Рижской линии.

Проект «Живое общение» на «кольцевой»

В вестибюле станции под площадью трёх вокзалов открылась первая «справочная» в метро. Изначально планировалось, что сотрудники будут помогать людям ориентироваться в подземке, но в итоге пассажиры спрашивают обо всём. Одним из самых популярных вопросов «где найти работу». «А знаете какой вопрос сейчас чаще всего задают? – сказал Пегов. – Где достать карту метро на 2020-й год». Шесть таких стоек до сентября появятся на станциях «кольцевой». Ещё пять установят до конца года.

Система безопасности и эксперименты

На всех станциях появились рамки металлоискателей и досмотровые зоны. Заработала служба безопасности, а также усилилось видеонаблюдение за происходящим. Кроме того, начали тестировать новы технологии. На серой ветке появился поезд со сквозным проходом, на «Проспекте мира» – табло с обратным отсчётом до прибытия поезда, на «Ленинском проспекте» теперь можно оплатить проезд банковской картой, а ещё сейчас тестируют французскую систему «продувки» станций, которая позволит бороться с жарой.