В Сети обсуждают фотографии, как в Москве 31 января укладывали асфальт. Несколько дней подряд идёт снег, а дорожникам якобы нипочём.

– Саянская улица 31 января 2018 год. Два дня, не переставая, валит снег. Ну это не беда. Власти не могут убрать снег с дорог и кладут новые дороги, – иронизирует на своей странице в Instagram пользователь sergei_nikolaich_.

Фотографию ремонта уже на другой улице также опубликовало сообщество podslushano_v_moscow. "Самое оно!!!"", – говорится в подписи к снимку.

Между тем, оказывается, что не каждый случай укладки асфальта зимой – нарушение.

– Есть технологии, которые позволяют выполнять ремонт дороги до -10 градусов, – рассказал Metro главный инженер проекта "Карта убитых дорог" Николай Мильков. – Это может быть литой асфальт, либо использование специальных добавок в саму асфальтовую смесь. Единственное, что участок, на котором ведётся ремонт, должен быть очищен от снега, воды и грязи.

По словам собеседника Metro, такой асфальт нисколько не хуже того, который положен летом. Вопрос только в сумме, он дороже.

Как рассказал Metro заместитель руководителя по благоустройству ГБУ "Жилищник Ивановского района" Александр Жерносек, в зимний период времени для ремонта асфальтобетонных покрытий в Москве используется литой асфальт.

– В отличие от обычного асфальтобетона литой обладает водонепроницаемостью. В силу того, что асфальтобетонная смесь не пористая, вода не попадает внутрь асфальтобетона и не разрушает его изнутри. Также он безвреден и более экологичен, – отметил он.

По словам Александра Жерносека, при правильном использовании и приготовлении асфальтобетонной смеси без нарушения технологии дорога прослужит 20, а то и 30 лет.

– Литой асфальт укладывают при уличной температуре до -15°. Укладка выполняется при температуре асфальтобетона в 190-250°, она способствует текучести асфальта. Консистенция его напоминает мастику, поэтому асфальт сам равномерно распределяется по поверхности, не требуя работы катка для уплотнения, – добавил собеседник Metro.