В середине марта бригады "Объединённой энергетической компании" начали обновлять Москву после зимы: мыть фонари, менять лампы, красить опоры. Корреспондент Metro решила попробовать себя в роли мастера одной из бригад

На Патриаршем мосту солнечно и людно. Туристы активно делают селфи на фоне храма Христа Спасителя, полицейские не менее активно патрулируют мост. У меня здесь тоже есть дело: уговорить мастеров поднять меня в люльке к фонарю.
Спустя несколько минут уговоров и согласования с начальством мне вручают синюю каску и какие-то тяжёлые спутавшиеся ремни.

– Подойдите сюда, – зовёт меня мастер бригады по ремонту архитектурно-художественной подсветки Сергей Тимофеев, распутывая страховку. – Вообще-то девушек раздевать нужно, а я вот вас одеваю, – улыбается он.

– Когда-нибудь же мне придётся с себя это снять, – ободряю я его. – Я вас позову.

– Так, на перила не залезать, за ограждения не свешиваться, – даёт краткий инструктаж заместитель руководителя

Департамента наружного освещения и архитектурно-художетсвенной подсветки АО "ОЭК" Олег Осипов.
Ну что ж, постараемся. Через минуту я уже в люльке. Со мной фотограф, так же, как и я, пристёгнутый к металлическому кольцу на полу – чтобы удержало, если что.

Внезапно всё начинает трястись, мы едем куда-то вбок и вверх.

– Давай, подходи ближе к фонарю, – командует фотограф.

Люльку двигают выше, и мы оказываемся прямо над  дорогой. И как тут подойти ближе? Это же и так самый край!
Не глядя вниз, поднимаю с пола кисточку, краску и делаю первые штрихи. Ещё немного, и на Патриаршем мосту появился целый один фонарь, покрашенный мной!

Внизу бригада встречает с улыбкой и растворителем – руки-то у меня все чёрные.