По данным Euromonitor International Москва входит в топ-5 мировых лидеров по объему экспорта и сегодня различная продукция столичных предприятий экспортируется в 183 страны. Благодаря поддержке промпроизводства Москва постоянно укрепляет статус столицы новой промышленности, двигая вперед экономику России.

Экспорт чистящих средств и мыла по итогам 2020 года составил 148,17 млн долларов США, это на 4,3% больше, чем годом ранее, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.   

– Основа московского экспорта чистящих средств приходится на бытовую химию, в 2020 году объём поставок этой продукции за рубеж составил почти 102 млн долларов США. Остальная часть экспорта включает в себя мыло, гели для душа и влажные салфетки. На них приходится 46,2 млн долларов США экспортной выручки. По сравнению с 2019 годом экспорт бытовой химии вырос незначительно – на 0,3%, а вот экспорт мыла, геля для душа и влажных салфеток увеличился на 14,1%, - сказал заммэра.

По словам Ефимова, в первом квартале 2021 года экспорт чистящих средств показал рост в 5,4% по отношению к аналогичному периоду прошлого года и составил 39 млн долларов США. При этом по отношению к первому кварталу 2019 года объем увеличился на 22,8%, тогда в финансовом выражении он составлял 31,8 млн долларов США.

Центр поддержки экспорта "Моспром" отмечает, что в прошлом году бытовая химия из Москвы была поставлена в 51 страну мира. Главными импортёрами продукции стали страны ближнего зарубежья: Казахстан, Беларусь и Кыргызстан.

– Это наши партнёры по Евразийскому экономическому союзу, с которыми действует множество межгосударственных торговых соглашений по взаимной интеграции экономик. Если говорить об экспорте бытовой химии в эти страны, то в Казахстан он составил 45 млн долларов США, в Беларусь – 29 млн долларов США, в Кыргызстан – 5,3 млн долларов США. Также среди импортёров немало стран дальнего зарубежья - Израиль, Бразилия, Аргентина, Турция, – рассказал руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александр Прохоров.

Покупателями другой крупной товарной категории, в которую входит мыло, гели для душа и влажные салфетки, стали 58 стран мира. Первые позиции среди стран-импортеров занимают Казахстан, объем экспорта в эту страну составил почти 17 млн долларов США, Беларусь – 14,45 млн долларов США, Кыргызстан – 2,5 млн долларов США, Армения – 2 млн долларов США и Узбекистан – 1,6 млн долларов США.

– Также среди интересных рынков для активной торговой деятельности наши аналитики выделяют Объединенные Арабские Эмираты, по итогам 2020 года экспорт в эту страну составил 185,14 тысячи долларов США, Вьетнам - 147,48 тысячи долларов США и Саудовскую Аравию, с суммой импорта в 107,16 тысячи долларов США. Несмотря на сравнительно небольшие показатели поставок, эти товары отправляются в регион немаленькими партиями, а значит есть узнаваемость, заинтересованность в продукте и потенциал для роста, – отметила генеральный директор Центра "Моспром" Наталья Шувалова.