Сооснователь компании "Лаборатория Касперского" Наталья Касперского рассказала, что сбой в работе платформы "Московская электронная школа", произошедший 19 октября, был отлажен оперативно.
 
Об этом Касперская заявила "Интерфаксу".

По словам Касперской, в понедельник в МЭШ обратились массы пользователей – ученики 6-11 классов столицы, которые перешли на дистанционное обучение, а также московские учителя. В результате сервис стал испытывать перегрузки, однако через сутки проблемы были решены. Система заработала стабильно. Она добавила, что при запуске массовых сервисов такие ситуации – обычны.

Касперская подчеркнула, что у города не было достаточно времени на постепенное, поэтапное осваивание нового сервиса. По указу мэра Сергея Собянина, уже с понедельника столичные ученики должны были учиться в новом формате, на дитсанционке. И платформа для дистанционного обучения в МЭШ создавалась в максимально короткие сроки. В связи с этим пришлось налаживать её работу буквально на ходу.

"Я могу с уверенностью сказать, что ни одну систему, за редким исключением, невозможно заранее протестировать "ин витро", в лаборатории, на предельную вариативную нагрузку. Это происходит уже после внедрения системы и начала работы с вовлечением масс пользователей. Большой успех, что команда проекта смогла стабилизировать МЭШ практически за сутки после запуска", – добавила Наталья Касперская.

Как сообщалось, 19 мая в работе электронного журнала и дневника МЭШ произошёл сбой, который не помешал началу уроков в столичных школах. Уже во вторник проблема была устранена.

"На пике число уникальных запросов в секунду в "Московской электронной школе" достигает почти 90 тысяч – это в три раза больше, чем в весенний период. При такой нагрузке система сегодня работает в штатном режиме", – сообщили в столичном департаменте образования и науки.