С 1 сентября 2015 года автобусам и маршруткам с двигателями класса ниже "Евро-3" запретят въезд в пределы МКАД. Такое решение было принято сегодня на заседании столичного правительства.

По словам мэра Москвы Сергея Собянина, эта мера направлена на оздоровление экологической ситуации в столице.

Отмечается, что в первую очередь ограничение коснётся устаревших междугородних и пригородных автобусов, около 10 тысяч которых ежедневно выезжает в столицу.

- У нас в Мосгортрансе какие автобусы? - поинтересовался мэр.

- К 1 сентября 2015 года весь подвижной состав будет не ниже класса "Евро-4",- ответил заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

По словам заведующего научно-исследовательским отделом организации перевозок пассажиров и развития транспортной инфраструктуры НИИ автомобильного транспорта Дмитрия Енина, такая мера действительно необходима для города. И не только для Москвы.

- Если мне память не изменяет, то при переходе с "Евро-3" на "Евро-4" экологичность повышается процентов на 20, а на "Евро-5" - ещё на 15-20%. То есть, естественно, выброс от общественного транспорта сейчас существенный, - сказал Metro Дмитрий Енин.

Он уверен, переход на новый вид двигателя лучше всего производить постепенно, тогда это не так сильно ударит по городскому бюджету.

- Ставить новые двигатели в старые автобусы нецелесообразно. Прежде всего это затраты на ремонтные работы. К тому же, не каждый двигатель подойдёт - и тут вопрос, насколько мы подготовлены технологически к этому. Проще всего в процессе естественной замены подвижного состава перейти на транспорт с двигателями другого класса, - добавил эксперт.