Новости

Эксперт: Сбои при старте МЭШ – обычная история при кратном росте нагрузок

Об этом рассказал Андрей Лобанов
Эксперт: Сбои при старте МЭШ – обычная история при кратном росте нагрузок
Обучение из дома. Фото РИА Новости

Основатель и гендиректор школы математики и программирования для детей "Алгоритмика" Андрей Лобанов прокомментировал сбой при запуске Московской электронной школы. Он заявил, что это "обычная история", такое случается при кратном росте нагрузок на систему.

По словам Лобанова, в целом образовательный процесс в режиме онлайн лучше, чем офлайн в условиях пандемии.
 
Лобанов отметил, что со всех сторон слышит, что онлайн-образование – это плохо, система не готова. Однако, по его словам, на самом деле это не так, все готовы, но иногда происходят сбои, что нормально при значительном масштабировании. Он рекомендовал найти кейсы, где всё работали идеально сразу, при запуске.

"Онлайн в 100 раз лучше, чем ковидный офлайн, – продолжил Лобанов. – И да, могут быть огрехи при старте, но, увы, так бывает при кратном росте нагрузок. Если смотреть на произошедшее и происходящее, то мне кажется, что Edtech и государственная система (хочу МЭШ в Москве отметить) в России к переходу в онлайн были готовы лучше, чем в других странах мира, и за это всему рынку большой поклон".

По мнению эксперта, образовательные процессы уже никогда не будут прежними после пандемии. Он сообщил, что количество пользователей, знакомых с онлайном, сильно выросло, ученики, родители, учителя освоили новые инструменты и теперь будут активнее их использовать на практике.

Лобанов уверен, что цифровые образовательные технологии в итоге положительно повлияют на систему образования, сделают её интерактивной и вовлекающей, добавят новые подходы и практики обучения, повысят прозрачность и снимут рутину с педагогов.