Версии, которые выдвигаются в первые минуты, в последствии на 99,9% не оправдываются. По прямому поручению президента создана госкомиссия, которая во всём разберётся, особенно, если будут найдены чёрные ящики, сообщил Metro Олег Смирнов, председатель Комиссии Гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора, заслуженный пилот СССР.

– Министры транспорта и МЧС сразу отправились на место. Саратовские авиалинии используют только отечественную технику – и это дополнительный стимул к тому, чтобы разобраться, что случилось. Нужны факты, а их пока два. Я смотрел по “Флайрадару” изменения высоты самолёта. Она резко менялась – то вверх, то вниз. Во время взлёта высота должна постоянно расти, ну, в крайнем случае, оставаться на одном значении, если что-то мешает. То есть изменения высоты - это нестандартно. Второй факт – пилот ничего не сообщил на землю. Все пилоты обучены – как только возникает нештатная ситуация, сразу сообщать на землю. То, что пилот не успел руку со штурвала донести до кнопки связи, означает, что произошло нечто сверхэкстренное, просто мгновенное – не хочу говорить слово “взрыв”, – заявил Смирнов.

По словам заслуженного пилота, Ан-148 – очень хороший и новый самолёт.

– У него прекрасные лётные возможности крыла. То есть он даже при выключенных двигателях может лететь со снижением. Не падать, а лететь. Это значит, что  пилот может посадить такой самолёт вне аэродрома, – резюмировал он.

Все новости и эксклюзивные материалы Metro по крушению самолёта в Подмосковье читайте ЗДЕСЬ.