Заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов рассказал, что произошёл рост объёма покупок, которые жители столицы совершили онлайн в марте 2022 года.

В сравнении с тем же месяцем прошлого года объём возрос на 2 процента. Так же стало известно, что офлайн-расходы на товары и услуги за тот же период времени сократились на 4 процента. Всё это стало возможным благодаря ударным темпам цифровизации в сфере продаж и развития финансовых технологий.

А теперь подробности. По словам Ефимова, онлайн-расходы горожан на электронику в марте текущего года возросли в 2,2 раза по сравнению с тем же месяцем прошлого года. А в офлайн-магазинах сократились на 2 процента. Таковы данные банковской статистики.

Ефимов подчеркнул, что объём совершённых через интернет платежей за бытовые услуги и ремонт техники стал выше на 90 процентов (речь о том же периоде). При этом непосредственно в местах оказания услуг он снизился на 25 процентов. Рост онлайн-трат на гостиницы и туристические услуги составил 47 процентов, в то же время объём офлайн-платежей в этой категории уменьшился на 37 процентов. Наконец, онлайн-расходы на продукты увеличились на 41 процент, в то же время объём покупок через кассы в торговых точках снизился на 2 процента.

Москвичей интересует покупка товаров и услуг через интернет - этот интерес увеличивается. Он возрос ещё в период нерабочих дней весной 2020 года. Многие москвичи считают этот способ комфортным и продолжают его использовать по сей день. Тенденцию поддерживают с помощью развития банковских и финансовых технологий, роста востребованности дистанционной торговли и сервисов доставки.

Правительство Москвы поддерживает предпринимателей, развивающих онлайн-форматы. В частности, в пандемию город компенсировал бизнесу затраты на комиссию маркетплейсов и сервисов доставки еды. Среди принятых этой весной мер – льготные кредиты по ставке до пяти процентов на проекты по цифровой трансформации предприятий, отметил Владимир Ефимов.

В свою очередь, министр правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Кирилл Пуртов заявил, что традиционно горожане предпочитают покупать в магазинах продукты: в марте доля онлайна составила только 13 процентов всех транзакций в этой категории. Основную часть повседневных покупок также осуществляли через кассы и платёжные терминалы.
 
В частности, при оплате бытовых услуг и ремонта электроники на онлайн пришлось чуть более 8 процентов транзакций. Медицинских товаров - около 7 процентов, покупок на автозаправках - 5 процентов, в аптеках - 1,7 процента. При этом 15 процентов платежей за одежду, обувь и аксессуары москвичи осуществляли в интернете. Сегмент товаров для дома также чуть больше интересовал горожан, предпочитающих дистанционные расчёты - здесь доля онлайн-заказов достигла 25 процентов.