Новости

Депутат Мосгордумы: Внедрение приборов учета развивает у граждан привычку бережного отношения к ресурсам

Москвичи сократили расходы воды
Депутат Мосгордумы: Внедрение приборов учета развивает у граждан привычку бережного отношения к ресурсам
По словам парламентария, москвичи сократили расходы воды. Фото Агентство «Москва»

Депутат Московской городской думы Елена Николаева побеседовала с журналистами Агентства городских новостей "Москва". На встрече она сообщила, что внедрение приборов учета развивает у москвичей привычку бережного отношения к ресурсам.

"За последние годы произошел переворот сознания: если раньше люди еще сомневались, нужны ли им приборы учета воды, кто-то считал, что они никогда не окупят себя, то теперь ситуация в корне поменялась. Жильцы увидели, что действительно на свои расходы можно влиять, поменялось и отношение к использованию воды", – заявила Елена Николаева.

По ее словам, в значительной степени на расходы повлияло и распространение современной экономичной бытовой техники. Депутат отметила, что если температура горячей воды не дотягивает, то собственник жилья не станет "пропускать" воду часами, а пойдет жаловаться в свою управляющую компанию. Это позволило москвичам сократить расходы воды.

"За последние 10 лет жители Москвы существенно снизили потребление: в 2010 году на среднестатистического москвича приходилось 216 литров в сутки, сегодня это уже 127 литров. Это значительное снижение, которое было достигнуто как за счет модернизации сетей, что снизило потери, так и за счет формирования более здорового отношения к ресурсам", – подчеркнула депутат Мосгордумы.

Депутат напомнила, что в случае несоответствия нормативу температуры воды из крана – необходимо оформить обращение в УК, дождаться представителя компании и составить акт проверки.

"В вашем кране температура воды может варьироваться от 60 до 75 градусов. Если показатели ниже, то платить за такую некачественную услугу в полной мере неправильно. Чтобы добиться пересчета, сотрудник управляющей компании должен пропустить стоячую воду в течение трех минут, набрать горячую воду и замерить температуру. Результаты замеров должны быть зафиксированы в акте, один экземпляр передается собственнику, второй экземпляр остается у управляющей организации как исполнителя коммунальных услуг, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке. На основании этих данных вы можете потребовать пересчета платы за горячее водоснабжение", – сказала депутат.

Николаева отметила, что если УК ведет себя недобросовестно – граждане всегда могут обратиться в Роспотребнадзор и жилищную инспекцию. А также напомнила, что при оплате услуг ЖКХ любой имеет право на качественное их оказание.

Парламентарий считает, что на расходование водных ресурсов повлиял и рост экологического сознания с малого возраста. По её мнению, сегодня дети с детского сада знают, что воду нужно беречь, вырабатывают хорошие привычки и что из таких маленьких каждодневных решений беречь воду складывается ответственное отношение к природным ресурсам.