Член комиссии МГД по экономической и соцполитике Людмила Стебенкова заявила, что карта "Тройка" в смартфоне будет удобна для москвичей, а особенно – для молодёжи.
 
Об этом она сообщила АГН "Москва". По её словам, заметная часть жителей города, особенно молодых, в качестве универсального платёжного средства используют приложения смартфоном или смарт-часов. Новый функционал "Тройки" предназначен именно для них – с появлением возможности установить транспортную карту в смартфон в виде приложения необходимость носить с собой физическую карту отпадает.

"Сейчас многие из таких пользователей расплачиваются за проезд при помощи виртуальных банковских карт – это, однако, несколько дороже, чем поездка по "Тройке", к тому же только по транспортной карте можно получить доступ к полному тарифному меню", – сказала Людмила Стебенкова.

По словам депутата, внедрение новых способов оплаты не означает, что будут сворачиваться старые. Она напомнила, что отвечающие за транспорт люди внимательно следят за востребованностью каждого тарифа и типа носителя. И предложения, доступные для пассажиров, корректируются в соответствии с потребностями граждан. С каждым годом подобная политика делает пользование транспортом в столичном регионе всё более удобным. Например, с 2019-го действует система МЦД – в её рамках на пригородных поездах в ближнем Подмосковье можно пользоваться всё той же "Тройкой". При этом в ближайшее время столичные транспортные карты будут работать и на маршрутах общественного транспорта в области.

Людмила Стебенова добавила, что платежная система московского транспорта в 2020 году признана международными транспортными экспертами лучшей в мире.

"При ее создании московские специалисты учли мировую практику и опыт построения единых тарифных систем для общественного транспорта в других мировых мегаполисах. Были применены наиболее гибкие, масштабируемые решения и современные платформы. Кроме того, Москва не была связана традиционно сложившимися решениями, как связаны ими системы-первопроходцы в европейских столицах. Таким образом, первенство Москвы, прогрессивность "Тройки" неудивительны – при этом город не может стоять на месте, систему нужно непрерывно адаптировать к меняющимся реалиям. И точно так же, как пять – десять лет назад стремительно устаревали бумажные билеты, принятые во многих странах, сейчас начинает устаревать формат смарт-карты, рассчитанный на ношение в бумажнике", – сказала Людмила Стебенкова.

Как подчеркнула Людмила Стебенкова, потенциал "Тройки" как комплексного решения по оплате проезда в общественном транспорте уже оценили многие российские регионы: в частности, на платформе "Тройки" реформируется платежная система в транспорте Тульской области. Карты москвичей и туляков совместимы – это можно рассматривать как прообраз создания общероссийской платежной системы для транспорта. Дело до этого может дойти уже в обозримом будущем.

Ранее сообщалось, что в Москве будет в ближайшее время разработана виртуальная версия платежной карты "Тройка" для смартфонов с NFC-чипом. Кроме того, анонсирована возможность записывать "Тройку" в качестве приложения на любой носитель с RFID-чипом – например, на рабочие пропуска. Наконец, в перспективе платежный профиль пассажира будет идентифицироваться с помощью камер распознавания лиц – тогда появится опция оплаты проезда вовсе без прикладывания к турникету какого-либо чипа.