Новости

Депутат Мосгордумы: родители пациентов высоко оценили проект "Дневной стационар 2.0"

Проект поддержали в Совете Федераций
Депутат Мосгордумы: родители пациентов высоко оценили проект "Дневной стационар 2.0"
Специалисты проводят занятия с детьми по Скайпу. Фото скриншот https://www.youtube.com/watch?v=DlWnhWh_srw&feature=emb_logo

В период пандемии коронавируса врачи Научно-практического центра детской психоневрологии Департамента здравоохранения Москвы разработали и запустили новый проект цифровой реабилитации детей "Дневной стационар 2.0". Проект даёт уникальные возможности для лечения пациентов в удалённом формате.

Благодаря проекту, дети с психоневрологической патологией и двигательными нарушениями и их родители в ежедневном режиме получают доступ к медицинским и психологическим консультациям, а также виртуальным практическим занятиям.

 – Наш мир за несколько месяцев 2020 года кардинально изменился, – рассказала журналистам директор Центра детской психоневрологии, главный детский невролог Москвы, профессор, депутат Мосгордумы Татьяна Батышева. – Мы столкнулись с новым вызовом – пандемией COVID-19 и вынужденными ограничениями, которые тем или иным образом коснулись жизни каждого. Однако наши дети по-прежнему нуждались в постоянной реабилитации и помощи врачей. И поэтому единственным возможным вариантом работы стал онлайн-формат. Так и был придуман совместный проект нашего Научно-практического центра детской психоневрологии ДЗМ и Научно-исследовательского института организации здравоохранения и медицинского менеджмента ДЗМ "Дневной стационар 2.0:  Цифровая реабилитация детей".

На сегодняшний день в онлайн-стационаре находится порядка 400 детей, а более 200 человек уже закончили дистанционные реабилитационные мероприятия. С каждым пациентом ежедневно работает мультидисциплинарная команда под руководством лечащего врача. Команда состоит из специалистов как медицинских, так и немедицинских специальностей. Например, в неё входят неврологи, ортопеды, психологи, логопеды и многие другие специалисты, в чьей помощи нуждаются дети.

Маленькие пациенты занимаются спортом, арт-терапией, дистанционной хореографией. Цифровые решения, используемые в проекте, позволяют проводить и интерактивные занятия. Это могут быть занятия ЛФК, АФК, адаптивным спортом, психологические и логопедические коррекции. Активно используются компьютерные развивающие игры, адаптированные для детей с психоневрологической патологией и двигательными нарушениями.Также создана онлайн-библиотека для родителей.

Задействованные в проекте врачи отмечают, что у них сохранился такой же напряженный плотный график работы с пациентами, как и в обычной жизни. Только все общение, врачебные консилиумы и занятия с детьми переместилось на технологичную интернет-платформу.

Для проведения дистанционной медицинской реабилитации принимаются дети, ранее проходившие лечение в Центре детской психоневрологии, с установленным диагнозом при наличии показаний и отсутствии противопоказаний к проведению медицинской реабилитации. Длительность реабилитации в отделении с использованием современных медицинских технологий составляет 14 дней. При регистрации на цифровой платформе у каждого ребёнка формируется личный кабинет и цифровой календарь занятий.

– Реабилитацию у нас, как и в обычном режиме, проходят жители Москвы, пациенты с заболеваниями нервной системы и опорно-двигательного аппарата, но с применением дистанционных технологий, – отметила Батышева. – Расписание занятий и план реабилитации формируется индивидуально для каждого ребенка.

По словам Батышевой, одной из главных задач перед запуском проекта была подготовка специалистов. Все врачи центра, а также младший медицинский персонал прошли специальное обучение. Задействовано максимальное число сотрудников. Например, сотрудники из младшего медицинского персонала получили квалификацию инструкторов ЛФК и тоже теперь могут вести занятия онлайн.

На днях проект "Дневной стационар 2.0" был представлен в Совете Федерации. Эксперты отметили его актуальность и подчеркнули, что дистанционные технологии могут найти применение и после снятия ограничений: например, для работы в отдалённых регионах. Родители также высоко оценили инициативу врачей, потому что в такой непростой ситуации очень важно продолжать работать и получать результат.

Мамы, чьи дети прошли дистанционную реабилитацию в центре, рассказали о том, как они попали в центр и как проходили онлайн-занятия.

– Мы проходили занятия с ЛФК-инструктором, ежедневно, по WhatsApp созванивались, по видео, – сказала Юлия Маркина. – И я повторяла все её рекомендации. Также у нас были занятия с воспитателем. Такие, общие, развивающие. Рисовали, лепили. Занятия с дефектологом были в связи с тем, что есть задержка в речевом развитии... По скайпу, когда мы с дефектологом занимались, ребёнок держал 10 минут своё внимание. Как говорил дефектолог, 10 минут для такого малыша – это вообще прекрасно. ЛФК у нас тоже отлично "зашло". Все 20 минут ребёнок трудился. У нас инструктор ЛФК показывала упражнения на большой розовой пантере. Естественно, это привлекло внимание ребёнка. Поэтому ЛФК отлично проходило. Мне нравится система, когда надо повторять за специалистом, выполнять его рекомендации. Поэтому у меня исключительно положительные эмоции.

Другая мама, Ирина Журавлева, рассказала об отличиях дистанционной реабилитации от обычной.

– Когда я сама пытаюсь с ней делать, не так со мной занимается, – сказала Журавлёва. – Нас же еще и врач осмотрел, и дал рекомендации, что нужно делать. Для занятия можно использовать любой уголочек, и вполне удобно. У нас были и в комнате занятия, и на кухне. Молодцы, что такое устроили.

Ещё одна мама – Елена Туркина – сообщила, что в центре её ребенок оказался с рождения из-за заболевания.

– Мы получаем полностью всю реабилитацию, всю помощь, которую должен получить ребенок, – подчеркнула Елена. – Все специалисты в одном месте собраны. Это очень удобно, потому что это заболевание ведет за собой и ортопедические проблемы, и со спинным мозгом проблемы, и проблемы с патологией органов малого таза. Удобно, что не надо бегать по разным поликлиникам, по разным больницам. Удобно, что я просто нахожусь дома, а моего ребёнка ведут разные разнопрофильные специалисты, которые нам нужны. И я в восторге от наших инструкторов по ЛФК, от наших массажистов, от наших физиоврачей.

Елена считает, что её ребёнку очень помог логопед, который нашёл к нему подход и стал с ним работать. Она добавила, что организация занятий дома не составила для неё никаких трудностей.

– Наши медики, педагоги всё продумали, – сказала Елена. – Онлайн-занятия у нас проходят по скайпу. Они и рисуют, и лепят. С нами занимаются и психологи. Я, конечно, не сижу. не слушаю. Но знаю, что занятия очень ему нравятся. Знаю, что они ему помогают, знаю, что ему интересно. А ЛФК мы занимаемся по WhatsApp. Спасибо медикам, руководящему составу. Все было очень доступно, всё очень понятно. Я очень рада, что мы все-таки попали, и просто так наше время не прошло. Мы им отправляли наши анализы, могли получить консультации, тоже было очень важно для нас. Я в любой момент могла связаться по скайпу и онлайн получить консультацию врача. Я рада, что есть такая платформа.