Новости

Депутат Мосгордумы Перфилова отметила востребованность интенсивной цифровизации в московском образовании

По её мнению, развитие цифровой культуры в школах позитивно скажется на уровне образования
Депутат Мосгордумы Перфилова отметила востребованность интенсивной цифровизации в московском образовании
Депутат Московской городской думы Надежда Перфилова. Фото АГН "Москва" | Киселев Сергей, из архива

Развитие цифровой культуры в школах позитивно скажется на уровне образования. Такое мнение выразила депутат Мосгордумы, директор столичной школы №2098 Надежда Перфилова.

– Есть большое поле возможностей в плане разработки учебного цифрового продукта для учеников, развития их самостоятельности. Хорошие примеры в виде видеоуроков, виртуальных лабораторий, уже работают на базе "Московской электронной школы" (МЭШ), – отметила она в разговоре с Агентством городских новостей "Москва" .

По мнению депутата, внедрение новых методов обучения с использованием цифровых технологий позволит персонализировать обучение и повысить мотивацию у школьников. В конце концов, это лучше подготовит ребят к жизни и работе в новых условиях.

Как рассказала Надежда Перфилова, модели развития цифровой культуры были выделены на примере 10 мегаполисов.

– Где-то упор делается на создание инфраструктуры, где-то система работает в помощь учителю, где-то все ориентировано на ученика. Москва сегодня делает упор на совмещении первых двух моделей, и это продуктивный путь, он хорошо зарекомендовал себя: наши школы хорошо оснащены, учителя мотивированы создавать контент на базе МЭШ, работает система стимулирующих надбавок, которая поощряет активных педагогов, – объяснила парламентарий.

Она также подчеркнула, что в сфере цифровизации образования Москва заняла лидирующие позиции среди крупнейших мегаполисов мира. В исследовании эксперты сравнивали все элементы школьной системы таких городов как Сингапур, Таллин, Торонто, Стокгольм, Лос-Анджелес, Шанхай, Сеул, Хельсинки, Сидней, Лондон. В частности, изучались инфраструктура, метода обучения, инфраструктура, программное обеспечение, квалификация педагогов.

– Сейчас московские учреждения образования хорошо оснащены: с 2018 года все школы без исключения обеспечены необходимым оборудованием и ПО - это интерактивные панели, ноутбуки для учителей, беспроводной интернет, мощные серверы. Цифровые инструменты применяются для планирования и организации обучения: это касается и расписания, и учебных планов. Подобная оснащенность инфраструктурой отмечена только в Сингапуре и Таллине, – отметила Надежда Перфилова.

По её словам, подобные единые образовательные системы, такие как платформа "Московская электронная школа", имеются только в четырех городах из десятки крупнейших мегаполисов мира. Парламентарий добавила, что во время пандемии МЭШ стала одним из самых востребованных сервисов онлайн-обучения. Надежда Перфилова подчеркнула, что без подобных цифровых инструментов, непрерывный учебный процесс был бы невозможен. Кроме того, в настоящее время мировое педагогическое сообщество ориентируются на цифровые реалии XXI века и на рынок труда будущего.

– Сегодня работодатели предъявляют новые требования к специалистам, ориентируются на высокий уровень компетенций в цифровой среде. По прогнозу, сильные цифровые навыки к 2035 году нужны будут в 45% новых профессий. Это подразумевает и знание программных продуктов, и способность проходить обучение, повышение квалификации в цифровом формате, – подытожила Надежда Перфилова.