Новости

Депутат Мосгордумы Метлина: Первый "лазерный" пешеходный переход оборудован в СВАО

Москва тестирует и внедряет лучшие разработки в сфере безопасности дорожного движения
Депутат Мосгордумы Метлина: Первый "лазерный" пешеходный переход оборудован в СВАО
Проект "Светофор под ногами" на проспекте Мира. Фото Андрей Любимов/агентство "Москва"

Первый пешеходный переход, использующий лазерную технологию, оборудован на северо-востоке Москвы. Систему установили на Печорской улице в Бабушкинском районе столицы рядом с гимназией №1558. Об этом рассказала член комиссии Мосгордумы по безопасности, спорту и молодёжной политике Наталия Метлина.

По её словам, система, установленная в Бабушкинском районе, использует лазер, который реагирует на движение пешехода и, как только человек приближается к переходу, проецирует на дорогу яркое требование об остановке.

"В обычное время, пока на переходе никого нет, проектор выводит на дорогу знак пешеходного перехода. Не заметить яркий световой знак невозможно, его хорошо видно в темное время суток, кроме того, такому знаку не страшна непогода, его не засыпает снегом, как обычную "зебру", – сказала Наталия Метлина.

Депутат отметила, что новая установка расположена вблизи столичной гимназии №1558, по её словам, ежедневно этим переходом пользуются до 300 учеников.

"К сожалению, дети не всегда могут правильно оценить скорость машины, дорожную обстановку, часто переходят дорогу в наушниках или отвлекаясь на телефон. Поэтому все маршруты вокруг детских учреждений должны быть зоной повышенного внимания для автомобилистов. Водителю очень важно, как можно раньше увидеть, что ребенок собирается перейти дорогу, заранее сбросить скорость, пропустить его. Такой комплекс, который не просто показывает водителю, где находится переход, но автоматически предупреждает, что к нему приближается пешеход, поможет всем участникам движения лучше ориентироваться в дорожной ситуации. Необходимо шире внедрять такие решения", – пояснила Наталия Метлина.

Как подчеркнула Наталия Метлина, основной причиной аварий в Москве является превышение скорости, то есть человеческий фактор.

"Снизить  влияние человеческого фактора  на дорожную обстановку очень важно, и поэтому нужно внедрять именно такие системы оповещения, оборудования дорог, которые заставляют водителей превентивно сбрасывать скорость при приближении к участкам, требующим особого внимания. Только последовательными системными мерами по снижению скорости в городе можно добиться уменьшения количества ДТП с пострадавшими", – заключила парламентарий.