Депутат МГД Кирилл Щитов заявил, что надо найти оптимальный механизм тарификации такси, чтобы учитывать интересы и водителей, и пассажиров. 

 Об этом он рассказал АГН "Москва".

По словам Щитова, приложения для вызова такси отменить уже невозможно. При этом с учётом транспортной политики столицы нужно "найти оптимальный механизм тарификации". Он считает, что недопустима ни сверхэксплуатация водителей "как в странах третьего мира", ни "фактический шантаж пассажиров"? которым агрегаторы навязывают не самые справедливые принципы тарификации заказа.

Депутат отметил, что такси в Москве имеет целый ряд привилегий в сравнении с личными легковыми автомобилями.

Он подчеркнул, что привилегии даются в связи с тем, что таксомоторные перевозки стали массовым видом общественного транспорта. Горожане отказываются от владения личным автомобилем "не в последнюю очередь по причине доступности такси. В связи с этим агрегаторы, координирующие рынок, обязаны проявлять социальную ответственность: делать алгоритмы образования тарифов прозрачными, исключать чрезмерный скачок цен в затруднённых условиях движения.

"Некоторый рост, конечно, возможен и логичен, но дополнительные деньги должны, в этом случае, идти водителям, это будет стимулировать их выход на линию в большем количестве, что улучшит транспортную ситуацию. Если взаимопонимание между агрегаторами и властями не будет достигнуто, то мне представляется, что город имеет все основания пересмотреть политику в области такси и выстроить государственную таксомоторную инфраструктуру современного и достойного уровня", – отметил Кирилл Щитов.

По словам депутата, около 10 лет назад в таксомоторной отрасли произошла настоящая революция: на рынок вышли агрегаторы заказов. И для скорейшего завоевания места на рынке с последующим увеличением своей доли конкурирующие агрегаторы несколько лет применяли демпинговые методы. В связи с этим тарифы на перевозки, особенно в эконом-классе, снизились, такси стало общедоступным транспортом.

"Это хорошо соответствует транспортной политике города: Москва сделала ставку на мультимодальность, то есть возможность по мере надобности комбинировать традиционный общественный транспорт, велосипед, пешие передвижения, а также такси и каршеринг, как наименее токсичные для городской среды категории легкового автотранспорта", – отметил Кирилл Щитов.

Щитов добавил, что сейчас агрегаторы пересматривают тарифы в сторону увеличения.

"Однако сейчас, когда агрегаторы стали наиболее популярным и востребованным потребителями способом организации таксомоторной службы, начался пересмотр тарифов в сторону увеличения – о подобных рисках эксперты предупреждали еще несколько лет назад. Теперь перед городом стоит задача сохранить общедоступное такси как один из ключевых видов общественного транспорта в нашем мегаполисе", – сказал Кирилл Щитов.

Вместе с тем, Кирилл Щитов считает, что повышение тарифов может не быть напрямую связано с монополией агрегаторов на нынешнем рынке: в частности, во время снегопадов и других затруднений дорожного движения решение о введении повышающих коэффициентов принимают не должностные лица агрегаторов, а алгоритм их программного обеспечения. Этот алгоритм формирует тарифы исходя из спроса на услуги такси и наличия водителей, при этом он непрозрачен, что едва ли допустимо для общественного транспорта.