"Московские центральные диаметры" становятся полноценной альтернативой метро. Такое мнение выразил депутат Московской городской Думы Кирилл Щитов в разговоре с Агентством городских новостей "Москва".

– Многим регулярным пассажирам МЦД удается теперь экономить до 75% расходов на поездки. Это действительно серьезно, и это стало возможно благодаря сразу нескольким тарифным решениям. Бесплатные пересадки на метро и МЦК, возможность оплаты пригородных поездок картой "Тройка", наличие абонементов, включающих в себя поездки в пределах ЦКАД - все это делает МЦД действительно выгодной альтернативой личному транспорту и автобусам, а по комфорту новые поезда диаметров заметно превосходят другие виды транспорта, – сказал он.

Система транспорта Московского региона стала одной из удобнейших в мире, считает парламентарий. Кирилл Щитов также отметил, что тарифы остаются, по мировым меркам, достаточно низкими.

– И сейчас, и в ближайшем будущем МЦД и другие виды скоростного рельсового транспорта станут надежной основой транспортного каркаса, построенного на мультимодальном перемещении жителей мегаполиса, – подчеркнул он.

Депутат Мосгордумы добавил, что железнодорожные радиусы, соединяющие Москву с областью и другими регионами страны, всегда были ключевыми элементами транспортного каркаса столицы.

– Задолго до постройки метрополитена, появления пригородных автобусов и массовой автомобилизации железные дороги обеспечивали - не слишком комфортно, но надежно - ежедневную миграцию в Москву и обратно миллионов рабочих, служащих, студентов, – объяснил он.

Кирилл Щитов напомнил, что на протяжении второй половины ХХ века пригородное железнодорожное сообщение практически не совершенствовалось с точки зрения комфорта пассажиров, поэтому к началу нашего века электрички оказались непрестижным, ненадежным и небезопасным видом транспорта.

– Исправлять ситуацию нужно было быстро и решительно - к счастью, на данный момент очевидно, что реформа идет успешно и Московские центральные диаметры будут реконструированы в срок,– заявил парламентарий.

По его словам, опытным полигоном для проекта МЦД послужило Московское центральное кольцо (МЦК), на котором в 2016 году было после длительного перерыва восстановлено пассажирское движение.

– Пассажирам был предложен новый уровень комфорта, превышавший тогдашние метрополитеновские стандарты - а также удобные пересадки, сравнимые с метро интервалы и полная интеграция в тарифную систему московского городского транспорта. Реконструкция диаметров МЦД - более амбициозный проект: помимо большей протяженности, есть необходимость сочетать на одних и тех же путях тактовое "метрополитеновское" движение с дальними и даже грузовыми поездами. Над устранением этой необходимости работают строители: на всех диаметрах будут проложены дополнительные главные пути для пропуска дальних поездов. Активно реконструируются вокзалы и платформы, строятся новые станции с удобными пересадками на метро и другие линии. Но главное уже сделано: МЦД в сфере тарифов, подвижного состава и навигации приобрели новое качество, стали полноценной альтернативой метро, – сказал в заключение Кирилл Щитов.