Новости

Депутат МГД Титов предложил расширить эксперимент по внедрению технологии сдерживания скорости движения

Превышение скорости является самым частым нарушением ПДД
Депутат МГД Титов предложил расширить эксперимент по внедрению технологии сдерживания скорости движения
Превышение скорости является самым частым нарушением ПДД. Фото pixabay.com

Депутат Мосгордумы Андрей Титов предложил расширить запущенный в Зеленограде эксперимент по внедрению технологии сдерживания скорости движения транспорта. Об этом он сообщил в беседе с журналистами Агентства городских новостей "Москва".

Ранее на пересечении проспекта Генерала Алексеева и ул. Конструктора Гуськова в дорожном покрытии были установлены детекторы, измеряющие скорость транспорта, и в случае, если водитель превышает скорость, на ближайшем светофоре его ждет красный сигнал светофора.

– Превышение скорости является самым частым нарушением ПДД и причиной большого процента автомобильных аварий и катастроф. Нам нужна сознательная политика снижения скорости в городе: в густонаселенных жилых массивах нет места лихачеству, и нужно сознательно снижать скорость автомобилей. Пренебрежение скоростным режимом стоит жизни, и в Зеленограде уже есть печальные случаи, когда люди гибли на нерегулируемых переходах именно потому, что водители не успевают среагировать на пешеходов на высокой скорости. К этому вопросу нужно подходить системно, точечные установки светофоров не могут решить всех проблем, - сказал депутат.

Андрей Титов пояснил, что есть несколько стратегий, которые позволяют снижать среднюю скорость в городской черте.

– Например, в курортных городах, где много пеших туристов, перекрестки заменяют на круговые: человек автоматически сбрасывает скорость и едет спокойно, не рискуя ни своей жизнью, ни чужой. Есть варианты специальных шумовых полос на сложных участках: при езде по такому покрытию в салоне автомобиля вырастает уровень шума, что также заставляет водителя замедлиться. Используются различные тактики и подходы, - сказал Андрей Титов.

Он пояснил, что технология, которую ЦОДД сегодня тестирует в Зеленограде, направлена на смену поведенческой модели.

– Если человек рассуждает, что он сейчас прибавит скорость, проскочит побыстрее и ни от кого не убудет, то теперь его ждет неприятный сюрприз - датчик превышения скорости сработает, и на следующем же перекрестке он встанет на красный. Мы должны на автоматическом уровне закреплять социально ответственное поведение: гнать невыгодно, а ехать спокойно - разумно, ответственно, и на следующем перекрестке тебя ждет зеленый свет. Такие технологии должны применяться шире, - уточнил депутат.