Депутат Мосгордумы Андрей Титов предложил расширить запущенный в Зеленограде эксперимент по внедрению технологии сдерживания скорости движения транспорта. Об этом он сообщил в беседе с журналистами Агентства городских новостей "Москва".

Ранее на пересечении проспекта Генерала Алексеева и ул. Конструктора Гуськова в дорожном покрытии были установлены детекторы, измеряющие скорость транспорта, и в случае, если водитель превышает скорость, на ближайшем светофоре его ждет красный сигнал светофора.

– Превышение скорости является самым частым нарушением ПДД и причиной большого процента автомобильных аварий и катастроф. Нам нужна сознательная политика снижения скорости в городе: в густонаселенных жилых массивах нет места лихачеству, и нужно сознательно снижать скорость автомобилей. Пренебрежение скоростным режимом стоит жизни, и в Зеленограде уже есть печальные случаи, когда люди гибли на нерегулируемых переходах именно потому, что водители не успевают среагировать на пешеходов на высокой скорости. К этому вопросу нужно подходить системно, точечные установки светофоров не могут решить всех проблем, - сказал депутат.

Андрей Титов пояснил, что есть несколько стратегий, которые позволяют снижать среднюю скорость в городской черте.

– Например, в курортных городах, где много пеших туристов, перекрестки заменяют на круговые: человек автоматически сбрасывает скорость и едет спокойно, не рискуя ни своей жизнью, ни чужой. Есть варианты специальных шумовых полос на сложных участках: при езде по такому покрытию в салоне автомобиля вырастает уровень шума, что также заставляет водителя замедлиться. Используются различные тактики и подходы, - сказал Андрей Титов.

Он пояснил, что технология, которую ЦОДД сегодня тестирует в Зеленограде, направлена на смену поведенческой модели.

– Если человек рассуждает, что он сейчас прибавит скорость, проскочит побыстрее и ни от кого не убудет, то теперь его ждет неприятный сюрприз - датчик превышения скорости сработает, и на следующем же перекрестке он встанет на красный. Мы должны на автоматическом уровне закреплять социально ответственное поведение: гнать невыгодно, а ехать спокойно - разумно, ответственно, и на следующем перекрестке тебя ждет зеленый свет. Такие технологии должны применяться шире, - уточнил депутат.