Уже через несколько лет в Москве могут появиться беспилотные такси. Об этом заявил глава комиссии Мосгордумы по безопасности, спорту и молодёжной политике Кирилл Щитов в беседе с журналистами "АиФ". Депутат также перечислил
ряд проблем, с которым можно столкнуться после массового внедрения беспилотного транспорта.

– В настоящее время машины проходят тестирование в условиях реальной дорожной обстановки на улицах Москвы, – сказал Щитов, отметив, что запуск таких автомобилей в коммерческую эксплуатацию может произойти через 3-4 года.

Депутат добавил, что, по данным операторов, тарифы на обслуживаемые роботами-водителями поездки, будут ниже действующих. Это связано с меньшими издержками со стороны перевозчика. По мнению Щитова, беспилотные такси станут массовым явлением. Он также напомнил, что в двадцатом веке таксисты вытеснили из российской столицы извозчиков.

– Изменения будут даже больше, чем были 80-90 лет назад, когда в Москве таксомоторы вытесняли извозчиков, поскольку впервые в мировой истории в массовом порядке на дорогу выйдут роботы, – отметил Кирилл Щитов.подчеркнув, что это будет грандиозным по своим масштабам социальным преобразованием.

При этом депутат озвучил ряд сложностей при массовом внедрении беспилотных такси.

– Необходимо решить вопрос о новом трудоустройстве таксистов. Кроме того, нужно установить, может ли робот-водитель принимать экстренные решения, от которых зависит жизнь человека. Пока также не ясно, как быстро удастся преодолеть подсознательный страх пассажиров ездить в таксомоторе под управлением робота, – сказал он. 

Также Щитов отметил, что "жители столицы могут требовать от производителей и операторов абсолютной прозрачности алгоритмов работы беспилотников, а также тщательной экспертизы со стороны компетентных органов". В заключение он добавил, что комиссия Мосгордумы по безопасности, спорту и молодёжной политике готова стать площадкой для объединения экспертов и специалистов этой сферы.