На платформе Московской электронной школы (МЭШ) в экспериментальном режиме запущен проект "Цифровой репетитор". Как сообщила депутат Мосгордумы, директор столичной школы №2098 Надежда Перфилова, с помощью которого московские школьники шестых-восьмых классов смогут получить поддержку в период адаптации после дистанционного обучения.

– Этот учебный год будет непростым для всей системы образования, для семей. Дети, которые несколько месяцев не были в школе и учились только онлайн, снова пришли в классы и им потребуется время, чтобы вернуться в привычное учебное русло. <…> В числе проектов, которые созданы в системе образования, чтобы поддержать учебников в этот сложный период, был запущен "Цифровой репетитор". Пока он работает в пилотном режиме и доступен только ученикам шестых-восьмых классов в 80 школах столицы. В число предметов, которые можно подтянуть с "цифровым репетитором" вошли русский и английский языки, алгебра и геометрия, химия, физика, – сказала она в разговоре в разговоре с Агентством городских новостей "Москва".

По словам Надежды Перфиловой, основное внимание данного проекта будет направлено на детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

– Не секрет, что напряжение в семье прямо отражается на учебе ребёнка. В таких условиях пропущенная тема, даже один непонятый момент может потянуть за собой глубокое непонимание предмета, нежелание им заниматься вовсе. В рамках проекта "Цифровой репетитор" ученики смогут вместе с педагогом, в небольших группах разобрать сложные для них темы, задать вопросы и получить ответ в спокойной обстановке, в собственном ритме, – пояснила директор столичной школы №2098.

Парламентарий добавила, что если подобный формат занятий окажется востребованным, то его распространят на другие категории детей и другие возрастные группы. Также возможно будут добавлены и другие предметы. При этом она подчеркнула, что возраст участников стартовых групп выбрана не случайно: по её словам, именно 6-8 класс является одним из самых сложных с точки зрения возрастной педагогики.

– Начало подросткового возраста – это время интенсивного роста ребенка и учиться в этот период очень непросто. При этом средние классы – это еще и время потери мотивации к учебе. В начальной школе дети привыкают к интенсивной интеллектуальной нагрузке, которая к средним классам выравнивается, все становится привычным и рутинным. Сохранить интерес к учебе в этот период сложно. Ситуация исправляется к старшей школе, когда ребенок уже понимает, какую профессию хочет получать, он готовится к поступлению в вуз, четко понимает, для чего ему нужны хорошие оценки. Но средние классы – опасная зона. Проблемы возникают даже у тех, кому раньше учеба давалась очень легко. Родители бывают в шоке: ребенок просто перестал учиться. Но для педагогов это узнаваемая, понятная ситуация, и именно поэтому сейчас, в переходный период после дистанционного обучения, на этот возраст будут направлены дополнительные усилия. И учителям, и родителям в это время нужно быть особо внимательными и дать ребенку дополнительные возможности освоить тему, исправить оценки там, где момент был упущен. Такие проекты как "Цифровой репетитор" целевым образом на это направлены, – заключила Надежда Перфилова.