Профориентационные программы детских столичных технопарков отвечают запросам времени. Таким мнением поделилась депутат городского парламента, директор школы №2098 Надежда Перфилова.

"На платформе "Активный гражданин" началось обсуждение новых профориентационных программ для детских технопарков столицы. На голосование вынесен вопрос, нужны ли в числе новых профессий экология и "зеленая" экономика. Таким образом, путем широкого обсуждения, будет выявлен спрос на перспективные профессии. Первый этап обсуждения новых направлений в детских технопарках будет проведен в форме голосования, а на втором этапе будет обсуждаться, в каких форматах лучше подавать новые знания - будут ли это лекции, нужен ли семейный формат, нужны ли дни открытых дверей на предприятиях и многие другие детали будущих программ", - сказала Надежда Перфилова.

Также, по словам депутата, планируется обсудить площадки для будущих направлений, москвичам предложат высказаться, где лучше проводить занятия по новым программам: нужны ли они только на территории детских технопарков, требуются ли такие возможности в школах или колледжах, стоит ли проводить их только в онлайн-формате.

"На все эти вопросы будут найдены ответы в ходе обсуждения. Появление в списке новых направлений экологии и "зеленой" экономики отвечает запросам времени. Сегодня у москвичей развивается экологическое сознание, многие люди задумываются о том, как снизить уровень загрязнения природы, как сделать наш город более зеленым и чистым, как научить детей с малых лет сортировать мусор. Ребята, которым прививают такие ценности, хотят и дальше иметь возможность развиваться в этом направлении, выбрать "зеленую" профессию. Сегодня база московских технопарков уже позволяет дать детям в углубленном формате навыки в инженерных дисциплинах, ИТ, программировании и робототехнике, и появление в этом списке "зеленых профессий" - это своевременная инициатива", - добавила Надежда Перфилова.

Надежда Перфилова также отметила, что необходимо понять, каков спрос на эти профессии как со стороны детей, так и со стороны родительского сообщества.

"Обсуждение на платформе "Активного гражданина" - это хороший способ выявить мнения всех сторон. Перспективные профессии будущего - это звучит захватывающе для детей, но в родительской среде нередко возникают опасения - не лучше ли ребенку получить понятную, привычную, традиционную профессию, получить диплом. В случае ошибки теряются годы, первый диплом кладется на полку, а затем, если есть возможности, молодой человек идет переучиваться, получает профессию, которая интересна ему и востребована на рынке труда. Детские технопарки, где ребенок может выбрать и попробовать многие направления и профессии, дают возможности оценить свои силы, понять, что какое-либо направление будет делом на всю жизнь и углубленно изучать его. А кто-то может в это же время увлеченно заниматься, но затем это увлечение перейдет в формат хобби. Тут оба сценария правильны, профориентация должна показать и детям, и родителям широту выбора, перспективы в каждой профессии, запросы времени. Наша школа №2098 уже активно сотрудничает с "Детским технопарком на Зорге", реализуется целый ряд программ допобразования, и мы видим, насколько эффективен такой подход", - отмечает Надежда Перфилова. 

Надежда Перфилова напомнила, что система детских технопарков Москвы включает 18 площадок, которые развернуты на территориях вузов, высокотехнологичных предприятий и городских технопарков, занятия ведутся по 40 направлениям. Программы ориентированы на школьный возраст: заниматься в технопарках могут школьники от семи до 18 лет.