Депутат Мосгордумы Ольга Мельникова провела вебинар, на котором вместе с жителями Южного округа обсудила вопросы противодействия мошенникам, подстерегающим людей в большом городе. Депутат подчеркнула: мошенники идут в ногу со временем и используют абсолютно все способы добраться до чужих кошельков – телефон, Интернет, почтовые рассылки. Также мошенники могут появиться на порогах доверчивых москвичей – например, представиться сотрудниками "Мосгаза" или другой организации и потребовать срочно произвести замену газовой плиты или сделать что-то ещё.

– На вас могут начать давить: мол, не тяните, всё взорвётся, пожалейте жителей, вы за это отвечаете, ведь столько народу погибнет! Нет, не верьте никому. Сразу же звоните в "Мосгаз" и уточняйте, что происходит. Можно позвонить даже в МВД, чтобы к вам приехали уполномоченные люди и проверили. Есть важный нюанс: в домах, где установлены газовые плиты, часто проживают люди старшего поколения – они очень доверчивы. Если они видят в "глазок" якобы официальное удостоверение, то открывают дверь – и становятся жертвами мошенникам, – объяснила Ольга Мельникова.
 
Депутат подчеркнула: задача молодых людей – обезопасить своих близких, бабушек, дедушек и родителей, от возможного воздействия мошенников, которые будут их запугивать. Пожилых людей следует предупредить: если у них на пороге окажутся неизвестные, не нужно стесняться звонить детям и внукам, а главное – никому ничего не платить и не подписывать, пока не обсудили вопрос с родными. То же самое правило может быть актуально, например, для женщины с маленькими детьми, которая настолько устала от бытовых проблем, что может потерять бдительность – и тоже стать жертвой мошенников.
 
Другой распространённый в современном мире сценарий мошенничества – звонки от людей, которые представляются сотрудниками банков и сообщают о якобы имевшем место подозрительном переводе или других действиях со счётом. Задача мошенников – сделать так, чтобы человек назвала номер своей карты и секретный трёхзначный код, тогда они получат доступ к деньгам.
 
– Я отвечаю коротко: "У меня нет счёта в этом банке, до свидания!". Не нужно ни с кем ссориться, не нужно провоцировать мошенника на агрессию. Просто кладите трубку. Помните, что мошенник звонит наобум – он не знает, где вы на самом деле держите деньги, - добавила Мельникова.