Председатель комиссии МГД по градостроительству, госсобственности и землепользованию Елена Николаева заявила, что цифровой сервис для помощи новосёлам сделает переезд по реновации более удобным.

Об этом Николаева сказала АГН "Москва". По её словам, сервис "Помощь в организации переезда" в рамках программы реновации запущен в автоматическом режиме в конце 2020-го. На данный момент он включает набор инструкций для новосёлов, сервис уведомлений и электронных услуг.

В первом полугодии 2021-го жители, которые готовятся к переселению, смогут подать в электронном виде заявку на помощь при переезде и претензии по устранению строительных дефектов.

Николаева подчеркнула, что горожане, которым предстоит новоселье, получат доступ не только к документам, но и к цифровому помощнику. Продуман единый сценарий действий, того, какие док-ы предоставить, какие заявки направить, чтобы переезд из старого дома в новый прошёл гладко. При этом важно, отмечает Николаева, чтобы не требовались дополнительные походы в какие-либо службы – все процедуры доступны в домашнем компьютере или в смартфоне. 

Николаева заявила также, что переезд по реновации затронет миллион москвичей, и у каждого из них есть вопросы о том, как всё будет устроено. Фонд реновации и депутаты ведут большую работу, чтобы информация о реновации была доступной и понятной, чтобы был удобный формат взаимодействия и не было лишних бюрократических препятствий.

Организуются публичные встречи, людей направляют на консультации – несмотря на работу, дефицит информации присутствует. Это связано с тем, что переезд – стресс, переживания, поскольку крыша над головой является основой базовой безопасности для человека, подчеркнула Николаева.

Она уточнила, что мобильные информационные центры в рамках программы реновации также пользуются спросом. Так, в Кузьминках за участие в программе реновации проголосовали 290 домов, и переселение идёт с 2018 года – сдан уже 5-й по счёту дом. Реновация в Люблино только вступает в активную стадию. Первые дома по программе уже сданы в эксплуатацию в начале марта. 2 корпуса на 216 квартир готовы принять новых жильцов.

У стартовых домов на Люблинской улице был опробован новый формат – мобильный информационный центр. В первый день его работы пришло почти 150 собственников.

По словам Николаевой, важно поддерживать любой формат предоставления этой информации.

"Только сделав все процессы открытыми и прозрачными, можно помочь людям снять стресс и подготовиться морально к переезду, а затем быстро и без проблем решать вопросы, связанные с организацией переезда, претензионной работой. Устранение мелких строительных недостатков также должно стать простой, понятной процедурой и не портить впечатление от радостного события - новоселья. Цифровой помощник для переезжающих - это хороший пример такой работы, и его внедрение должно быть продолжено", – заключила депутат.