На официальном портале мэра Москвы Сергея Собянина запустили новый сервис, позволивший передавать в режиме онлайн сведения по поверке и замене приборов учёта воды, благодаря чему москвичи сэкономят время.
 
Об этом депутат столичного парламента рассказал АГН "Москва". По словам Козловой, своевременная поверка счётчиков, их замена необходимы для верного начисления и проверки потреблённых ресурсов. В этом, по словам Козлова, заинтересованы и жители, и ресурсоснабжающие организации.
 
По словам Козлова, для городского жителя, занятого работой, семьёй, выкроить время, чтобы пойти в УК или напрямую к поставщику, не всегда легко. И переход в онлайн-режим – хороший шаг для того, чтобы и данные по поверке доводились своевременно, и собственники жилья не тратили на это много времени.
 
Депутат уточнил, что сервис доступен жильцам тех домов, управляющие компании которых заключили договор с единым диспетчерским центром и с офисами "Мои документы" по начислению платы за жилищно-коммунальные услуги. Он добавил, что для подачи сведений собственнику жилья нужна будет полная запись на официальном портале мэра Москвы.
 
"В разделе "Услуги" пользователю нужно найти подраздел "Жилье, ЖКУ, двор" и затем выбрать нужный сервис - по поверке или вводе в эксплуатацию водосчетчиков. Там же вы увидите название организации, которая устанавливала ваш прибор учета, даты проведенной и следующей плановой поверки. Если вы заменили счетчик, вам нужно будет указать, какие работы проводились, а также указать номер прибора в государственном реестре, затем оставить информацию для визита сотрудника управляющей компании", - рассказал Алесандр Козлов.
 
Парламентарий отметил, что таким образом заявка будет сформирована и передана. По его словам, рассматриваться она будет в течение 15 рабочих дней, а ход ее рассмотрения будет отражаться в личном кабинете.
 
"Управление собственностью и решение таких вопросов, как поверка приборов учета, должны быть в первую очередь удобными. Для того чтобы быть хозяевами в своем доме, нужно быть внимательными и ответственными, но это не должно требовать сверхъестественных усилий: походов по инстанциям, бюрократии и проволочек. Внедрение онлайн-сервисов помогает в этом", - объяснил Александр Козлов.
 
Кроме того, депутат подчеркнул, что там, где раньше требовался целый штат сотрудников, теперь можно обойтись одним цифровым решением.
 
"Онлайн-сервисы экономят и время, и деньги, поскольку жители не переплачивают как раньше, в случае когда данные по поверке почему-то долго не поступали. Им не приходится потом доказывать, что все сделано вовремя, прикладывать усилия, чтобы добиться перерасчета", - подытожил Александр Козлов.