Депутат МГД, лётчик-космонавт Олег Артемьев заявил, что использование контрактов жизненного цикла при закупке электробусов повышает устойчивость системы общественного транспорта.
 
Артемьев заявил об этом АГН "Москва". По словам Артемьева, в 2021 году столица закупит ещё 400 электробусов по контрактам жизненного цикла. Это означает, что поставщик отвечает за исправную работу ТС в течение всего его срока эксплуатации – 15 лет. В таком формате закупок работа ведётся с 2018-го, что значительно повысит устойчивость работы системы общественного транспорта.
 
 По мнению депутата столичного парламента, такой тип контракта позволяет организовать долгосрочное обслуживание и ремонт со стороны поставщика.
 
"Электротранспорт широко используется в различных отраслях, будь то короткие перевозки гольфкарами или перемещение грузов на складских площадках. В столице внедрение электротранспорта в формате длинных городских маршрутов и солидной загрузки началось относительно недавно - в 2018 году, и технологии совершенствуются огромными шагами прямо у нас на глазах. Поэтому крайне важно, чтобы все закупленные городом электробусы не простаивали из-за поломок или неисправностей, а в короткие сроки ремонтировались и возвращались в строй", - добавил Артемьев.
 
Депутат Мосгордумы уточнил, что на эти нужды будет направлено 24 млрд руб., вырученных за счет размещения городом "зеленых" облигаций. Победителями проведенных в 2021 году конкурсов на поставку электробусов стали ООО "Русские автобусы - Группа ГАЗ" и ПАО "Камаз".
 
"Использование на городских линиях электробусов отечественного производства - это еще один шаг в направлении разработки экологически чистого транспорта на возобновляемом топливе. Эта отрасль должна расти, и было бы неправильно финансировать импорт, если мы хотим, чтобы у нас в стране развивалась промышленность, направленная на сохранение экологического баланса, сбережении окружающей среды. "Зеленые" облигации - это часть большой, последовательной и системной работы в этом секторе", - подытожил Олег Артемьев.