Меры поддержки бизнеса необходимо сохранить в виду их эффективности. Об этом заявил председатель комиссии Московской городской думы по предпринимательству, инновационному развитию и информационным технологиям Валерий Головченко в разговоре с Агентством городских новостей "Москва".

По словам парламентария, механизмы поддержки в пандемию показали свою эффективность. В частности, он отметил пакетный принцип.

– Меры поддержки вводились блоками и направлялись на наиболее острые для пострадавшего от пандемии бизнесы. В первом пакете мер, который был запущен 24 марта 2020 года, адресатами стали предприятия туризма, индустрии гостеприимства, культуры, досуга и спорта. То есть те отрасли, которые первыми пострадали от закрытия границ и самоизоляции. Им были предоставлены отсрочки по налогам. Второй пакет мер предусматривал меры, которые позволили не просто продержаться на плаву, но и помочь бизнесменам переформатировать работу: появились и целевые субсидии, льготные кредиты. В третьем пакете был расширен перечень получателей помощи: в него также вошли строительные компании, гостиницы, кинотеатры, допобразование, социальные предприниматели, – поделился он.

Валерий Головченко добавил, что всего российской столицей на данные цели было выделено 7 млрд долларов. По словам председателя комиссии Мосгордумы, механизмы получения поддержки также совершенствовались. В частности, подача документов стала онлайн. Помимо этого дорабатывались и сервисы, с помощью которых можно подавать заявки. Как считает Головченко, подобный многокомпонентный подход позволяет оперативно реагировать на нужды предпринимателей и продвигать  востребованные меры.

– Московские программы помощи предпринимателям были комплексны и системны. Бизнесу давались послабления по обязательным платежам - отодвигали сроки по налогам, аренде, компенсировали "коммуналку", но при этом дополняли это направление множеством других поддерживающих механизмов. Это и переход на цифру, переформатирование бизнеса, субсидирование нового оборудования и программного обеспечения, обучение, и акселераторы и многое другое. Все эти меры работали на одну цель: бизнес должен как можно скорее заработать в полной мере после пандемии, – пояснил парламентарий.

Валерий Головченко отметил, что существующие меры поддержки направлены на самый широкий круг предпринимателей. В качестве примера он пример субсидию для франчайзи – тем, кто в этот непростой период решил открыть собственный бизнес, столица субсидирует часть расходов на покупку франшизы и паушальный взнос.

– Таким образом Москва стимулирует предпринимателей инвестировать в более надежные модели, снижая риски для начинающего бизнесмена. Поэтому я призываю всех обязательно следить за теми обновлениями, которые сегодня предлагает Москва на своих порталах для предпринимателей: на сайтах "Малый бизнес Москвы", инвестиционном портале Москвы, портале для экспортеров можно найти как подходящий вам вариант поддержки, так и получить консультационную помощь по сложным вопросам, – сказал он.

В заключение парламентарий подчеркнул, что накопленный в 2020 году опыт необходимо использовать, а программы поддержки – продолжать.

– Многие страны всё ещё продолжают держать население в карантине, и это влияет на всю мировую экономику. Поэтому Москва должна продолжать выбранную стратегию и направлять усилия как на сохранение бизнеса, так и на перспективное развитие, а значит - стимулирование предпринимательской инициативы, – подытожил Валерий Головченко.