Новости

Депутат МГД Артемьев: Законодательная база должна опережать внедрение беспилотных автомобилей в городе

Об этом он заявил журналистам
Депутат МГД Артемьев: Законодательная база должна опережать внедрение беспилотных автомобилей в городе
Беспилотники могут стать обыденностью в будущем. Фото pixabay

Депутат МГД Олег Артемьев рассказал, что в кратчайшие сроки необходимо провести доработку законодательной базы для использования беспилотных авто в городе.

Об этом Артемьев заявил АГН "Москва". По словам депутата, в столице действует режим, который помогает тестить новые технологии без доработки законодательной базы. В то же время процесс полностью контролирует эксперт за рулём. Сильно автоматизированные авто двигаются с инженером-испытателем в салоне, при этом в ближайшее время машины будут ездить без водителей. Это потребует доработки законодательства в короткие сроки. Едва технология выйдет из режима тестирования и разработчики выведут на улицы города авто без водителя в салоне, законодательное обеспечение станет необходимостью.

Артемьев напомнил, что в Минтрансе разработан комплекс мероприятий по тестированию и поэтапному вводу в эксплуатацию на дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС) без присутствия инженера-испытателя в салоне. Документ, по его словам, предусматривает, что беспилотники без контроля водителя могут выйти на улицы уже во второй половине 2021 года.

По словам Артемьева, эксплуатация беспилотного авто может быть законодательной коллизией для многих стран, в которых ведётся внедрение такого вида транспорта. Нужно определение субъекта права в случае с беспилотным авто, а это большая задача. Все законодательные акты в регулировании транспортной сферы ставят во главу угла человека – водителя, который будучи за рулём, принимает решения и несёт за них ответственность. А как определять уровень такой ответственности в случае с беспилотником – это вопрос безопасности, тарифов страхования, штрафов.

Как считает Олег Артемьев, необходимо соблюсти баланс между защитой интересов общества и финансовой нагрузкой на разработчиков и владельцев транспортных средств.

"Возможно на беспилотников будут заложены высокие тарифы по страхованию, частые техосмотры и другие обременения. Что в свою очередь может затормозить сами разработки, а также инвестиции в отрасль. Поэтому эти вопросы также необходимо учитывать", - пояснил Олег Артемьев.

При этом депутат отмечает, что прозрачные и понятные всем участникам движения законы, которые касаются беспилотников, необходимы для снижения тревожности и недоверия к новому виду транспорта.