Новости

Депутат Бускин рассказал о развитии системы велопроката в Москве

Взять велосипед в аренду можно во многих спальных районах столицы
Депутат Бускин рассказал о развитии системы велопроката в Москве
Депутат Бускин рассказал о развитии системы велопроката в Москве
Впервые велопрокат в Москве открылся в 2013 году. Фото Getty

В 2020 году велопрокат стал доступен во многих спальных районах Москвы. Об этом АГН "Москва" заявил член комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике Игорь Бускин.

– Велопрокат продолжает развивать свою сеть в этом году – велосипед стало можно взять в аренду и во многих спальных районах, где раньше эта возможность была недоступна. Сейчас работает 570 станций, до конца года планируется, что их станет не менее 629. Где именно разместить новые станции, решают сами пользователи, в том числе при помощи городской платформы для голосования "Активный гражданин", на которой недавно более 100 тыс. пользователей проголосовали за устройство дополнительных точек проката и велопарковок, – сообщил парламентарий.

Впервые велопрокат в Москве открылся в 2013 году. С тех пор число велосипедов выросло в 11 раз, а поездок – в 64 раза.

Бускин напомнил, что в Москве в прежнем режиме заработал весь спектр современных транспортных средств, развернутых в последние годы. В том числе в столице начался сезон кикшеринга – проката электросамокатов.

– Этот городской сервис организован по тем же принципам, что и московский велопрокат, который за семь лет работы стал привычным элементом транспортной системы. Насколько органичным элементом жизни москвичей стал велопрокат, мы все увидели в апреле и мае этого года: когда по эпидемиологическим причинам велосипеды были доступны только ограниченному кругу пользователей, тысячи людей надеялись на скорый запуск "Велобайка" в полном объеме. Это значит, что использование прокатных велосипедов как для спорта, так и для передвижения вошло в привычку у многих и многих жителей столицы, – объяснил он. 

Депутат подчеркнул, что прокат электросамокатов на данный момент остаётся новым для всего мира способом передвижения, и пока что ему свойственны "детские болезни", в частности – "неотрегулированность практики дорожного движения с учетом этих колесных средств".

– Электросамокат - достаточно серьезное средство передвижения, способное развивать предельные для города скорости в 60 км/ч и более. Поэтому на прокатных самокатах скорость ограничена достаточно безопасными 25 км/ч. При этом, поскольку механическим транспортным средством самокат не является, закон допускает движение электросамоката по тротуару наравне с пешеходами. Эта нормативная коллизия на данный момент не разрешена, да и в целом каждый год изобретают все новые и новые средства личной мобильности, – заявил Бускин.

 

Как считает парламентарий, разделение потоков по видам транспорта – на пешеходов, автомобилистов, велосипедистов, обладателей самокатов и других электроколесных средств, – физически невозможно, поскольку люди на самокатах будут пересекаться как с пешеходами, так и с людьми на других транспортных средствах. Единственный выход из ситуации – учиться сосуществовать в одной плоскости.

 

– Полигоном такой мультимодальности уже давно стали московские парки, где ездоки на электроколесах, ховербордах стали привычными посетителями. Уверен, что пройдет еще несколько лет, и водители электросамокатов приучатся ограничивать скорость, а пешеходы перестанут их бояться, – заключил Бускин.