Новости

Демонтаж самостроев как оружие против криминала

Почему самовольные постройки остаются идеальным местом для криминальной деятельности
Демонтаж самостроев как оружие против криминала
В самостроях часто находят запрещённое. Фото предоставлены Госинспекцией по недвижимости
В самостроях часто находят запрещённое. Фото предоставлены Госинспекцией по недвижимости
В самостроях часто находят запрещённое. Фото предоставлены Госинспекцией по недвижимости
В самостроях часто находят запрещённое. Фото предоставлены Госинспекцией по недвижимости
В самостроях часто находят запрещённое. Фото предоставлены Госинспекцией по недвижимости
В самостроях часто находят запрещённое. Фото предоставлены Госинспекцией по недвижимости1/4

Москва активно борется с самостроем - незаконными зданиями и постройками, которые сооружают без разрешительной документации, не соблюдая строительных норм и правил. Но важно помнить, что самострои могут скрывать за собой ещё более тяжкие нарушения.

В Госинспекции по недвижимости Москвы в курсе, что несоблюдение земельно-имущественного законодательства может коррелировать с историями криминальной хроники, уголовными делами. В полномочия инспекции входит демонтаж самостроев. За самовольную постройку такого сооружения дадут административку, а вот за сопутствующие нарушения виновным грозит уже уголовка. Такими случаями занимаются уже правоохранительные органы.

НАРКОЛАБОРАТОРИЯ ПОЛНОГО ЦИКЛА

По воспоминаниям инспекторов, в тихом посёлке загородного типа среди частных домов было массивное 3-этажное кирпичное здание, у которого были признаки многоквартирного дома. Участок предназначался для индивидуального строительства. Проверка выявила самострой. Суд рассмотрел законность строения, дом признали самостроем, который подлежал демонтажу.

В ходе работ обнаружились склады со стеллажами наркотических веществ, которые были расфасованы или представляли собой растения. Оказалось, это была незаконная нарколаборатория.

Другой аналогичный случай в ходе борьбы с самостроем также помог выявить на участке пусть небольшую, но все же настоящую плантацию конопли, тщательно скрываемую за забором.

Оба эпизода были выявлены в Новой Москве, где загородный формат построек и участков позволяет до поры до времени заниматься нелегальным "сельским хозяйством".

ГОРЫ ФАЛЬШИВЫХ КУПЮР

В ходе проверок иной раз находят комплексы самостроев - например, на западе Москвы. Там располагались 15 одноэтажных и 2-этажных строений, ангаров, навесов и других построек, которые занимали территорию более 2,6 тысячи квадратов.

Кому-то именно хаотичное нагромождение строений показалось отличным местом для товара, не предназначенного для чужих глаз: после признания объектов самостроем в ходе демонтажа была найдена партия денег, позже признанная фальшивой.

О таких фактах инспекторы обязаны незамедлительно сообщать правоохранителям, которые уполномочены сделать опись, определить подлинность купюр и провести расследование – кем и где они изготавливались, для чего предназначались.

Согласно российскому законодательству изготовление поддельных денег является уголовным преступлением. Закономерно, что для сокрытия такого нелегального товара был выбран комплекс затерявшихся самовольных построек.

ОРУЖИЕ И КОМНАТА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ УТЕХ

Ещё был случай с конно-спортивной базой на востоке столицы.

Сотрудники Госинспекции установили, что без разрешения на строительство на одном из зданий была возведена надстройка второго этажа, пользователь которого всячески препятствовал доступу на территорию представителям ведомства. Почему так отстаивалась незаконная постройка, стало ясно позже.

Доступ к самострою в конце концов был обеспечен, и уже в ходе первичного осмотра было обнаружено различное оружие, в числе которого были автомат АК74, пистолет Макарова, арбалет и прочий арсенал. Кроме того, надстройка использовалась для "взрослых развлечений" со всеми соответствующими атрибутами.

Участок был выделен под благородные цели в то время как по факту одно из его незаконных строений использовалось отнюдь не для детских и спортивных занятий. При этом к конному клубу вопросов не возникло.

БУТЫЛКИ, ШПРИЦЫ И НАРКОМАНСКИЕ "ЗАКЛАДКИ"

Зачастую заброшенные постройки становятся очагом криминогенной обстановки, привлекая людей без определенного места жительства и граждан, употребляющих алкоголь и наркотики, своим расположением и отсутствием контроля. Такие строения превращаются в притоны. Более того, одно из таких самовольных строений в столице использовалось под "закладки" – передачу наркотиков от поставщика запрещенных средств.

Как следствие, подобные места быстро захламляются бутылками, шприцами, горами мусора, а ввиду упомянутого контингента проходить мимо них становится элементарно небезопасно.

В криминологии существует "Теория разбитых окон", согласно которой наличие одного нарушения в чем-либо провоцирует целую цепочку других беспорядков, вплоть до серьезных преступлений. И если на ранней стадии не допускать того самого "разбитого окна", в дальнейшем можно предотвратить цепную реакцию.

Поэтому планомерная борьба с самостроями помогает сохранять достойный облик города, а иногда выявлять и предотвращать другие нарушения, выходящие далеко за рамки земельно-имущественного законодательства.