Сергей Собянин запустил очередной участок метро: на этот раз от "Саларьево" до "Коммунарки". Корреспондент Metro побывала на церемонии открытия новых станций
Едва ли не впервые в Москве метро построили раньше, чем в новые районы переехали люди. Однако это не единственная особенность проекта. Метро проложили прямо посередине автомагистрали Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе, а на пересечении метро с Калужским шоссе запустили совмещённый авто и метротоннель. Аналогов такому проекту в Москве больше нет.
Подчеркнул эту особенность и Сергей Собянин:
- В Новой Москве уже живёт около полумиллиона человек, она активно и бурно развивается. Но в этом районе не было дорог, не было ж/д сообщения. Мы решили эту проблему и продлили сюда "красную" ветку. Построили за два года. Этот проект действительно уникальный – в стволе магистрали первого класса заложили метро. Вторым этапом будем строить БКЛ и ветку до Троицка, - заявил мэр.
Продление "красной" ветки подарило метро будущим жителям новых, ещё строящихся кварталов и жителям соседних деревень Картмазово и Прокшино, СНТ "Филатов луг", поселка Коммунарка, поселений Московский и Сосенский.
На открытии станций особого ажиотажа не было, но некоторые всё же пришли: и Сергея Семёновича увидеть, и по новым тоннелям прокатиться.
- Мне долго ждать метро не пришлось, наш квартал новый, только осенью в него переехали, - говорит жительница "Испанских кварталов" Марина. - Но это очень здорово, что метро появилось здесь так быстро. Даже раньше, чем новые кварталы полностью достроили.
- Жильё наверно подороже будет. Но зато с метро под боком! – предполагает житель Прокшино Максим.
- А я только накануне узнала, что метро откроется и что мэр приедет, - делится с Metro жительница Коммунарки Аделаида. - Очень рада, раньше мы много времени проводили в пробках на Калужском шоссе, чтобы добраться до ближайшего метро. Думаю, теперь значительно разгрузится станция "Теплый стан": у людей же появится выбор, какой веткой пользоваться, чтобы попасть в центр.
Подтверждают предположение Аделаиды и прогнозы властей. Планируется, что ввод нового участка на 19% снизит нагрузку на станцию "Бунинская аллея", на 17% - на "Тёплый Стан" и на 14% - на "Саларьево". Кроме того, в часы пик должна уменьшиться нагрузка на юго-западный участок МКАД, Калужское и Киевское шоссе.