В столичном метрополитене на период с 16 по 24 февраля закрыли участок Сокольнической линии от станции "Комсомольская" до "Бульвара Рокоссовского".

Причиной временной приостановки движения на станциях стало строительство северо-восточного участка Большой кольцевой линии метро, которая будет проходить под станцией "Сокольники". Также на новом участке появятся шесть станций – "Шереметьевская", "Ржевская", "Стромынка", "Рубцовская", "Лефортово" и "Авиамоторная".

Репортёр Metro отправился к закрытым станциям метро, чтобы понять, какова обстановка и с какими трудностями сталкиваются пассажиры. Наш корреспондент уже успел посетить станции "Комсомольская", "Преображенская площадь" и "Сокольники". По её словам, возле закрытых станций стоят сотрудники метрополитена, координируют людей и непрерывно объявляют, как пройти к бесплатным трамваям и автобусам, которые курсируют между закрытыми станциями. Очень много указателей.

Указатели, которые помогают пройти к компенсационным автобусам.

Указатели, которые помогают пройти к компенсационным автобусам.

Ольга Кабанова., "Metro"

Фото:

На всех остановках по автобусному маршруту о закрытии станций объявляют в мегафон и говорят, как пройти к остановке бесплатных компенсационных автобусов. На всех перекрытых участках дежурят сотрудники ГИБДД и ЦОДД.

Как отметила сотрудница служба движения ГУП Мосгортранс Ирина, в целом ситуация под контролем. Есть как довольные, так и недовольные сложившейся ситуацией.

– Часть ругается, что далеко идти, другая - рады что все вообще организовали, – сказала она. – В час пик был наплыв, два автобуса за раз уходили битком, но мы справлялись. Частота – меньше минуты.

Жалоба на то, что в час-пик в компенсационный автобус невозможно попасть была одной из самых распространённых.

– Сейчас все хорошо, но утром здесь был транспортный коллапс: мои коллеги присылали фото в чат, как люди не могут влезть в автобус на "Комсомольской", – рассказала репортёру Metro москвичка Вероника.

Ещё одна жалоба от москвичей – до компенсационного автобуса от метро слишком далеко идти.

– Я инвалид и вынуждена с тяжёлыми сумками идти так далеко до остановки, – отметила Наталья. – Они поставили её очень далеко от метро, я сама бы ее не нашла если бы не спросила несколько раз, как пройти. В следующий раз возьму такси. И вы видите, что автобус полупустой – люди просто не доходят до сюда, рассеиваются и едут на других видах транспорта.

– Мы уже 5 минут тут стоим пытаемся понять, где остановка и как попасть в центр, – рассказали Metro на условиях анонимности две пенсионерки на Преображенской площади. – Переход через дорогу здесь, а остановка компенсационных автобусов фиг знает где, далеко очень, неудобно. Отсюда проще сесть на трамвай.

Коснулось закрытие станций и автомобилистов. В основном они жалуются на образовавшиеся пробки и плохую работу светофоров.

Во всём есть плюсы

Представители ГКУ "Организатор перевозок" дежурят на станциях с самого утра и отмечают, что коллапса удалось избежать.

– Никакого коллапса не было, максимальный интервал между автобусами - 2 мин, – отметила в разговоре с Metro представитель ГКУ Александра. – Люди чаще всего спрашивают, где какая улица, куда перенесли остановки транспорта, где перейти и тд. Обращаются постоянно.

"Папа, смотри как много синих машинок!" – воскликнул мальчик лет четырёх, показывая на растянувшиеся по всей длине площади трёх вокзалов  очередь из автобусов. "Хочешь прокатиться?" – спросил его отец и, увидев радость в глазах ребёнка, продолжил: "Если будешь хорошо себя вести всю неделю – прокатимся, выбирай любую".

Счастливый мальчик побежал выбирать, за ним последовал довольный отец, всем своим видом показывая, что повод для радости можно найти в любой ситуации, даже когда до остановки нужно идти с ребёнком лишние 200 метров.

В привычном режиме Сокольническая линия начнёт работу в обычном режиме 25 февраля в 05:30 по московскому времени.