Новости

Бьюти-индустрия в столице перешла на "домашний" режим: как теперь мастера зарабатывают на жизнь

Репортаж Metro
Бьюти-индустрия в столице перешла на "домашний" режим: как теперь мастера зарабатывают на жизнь
Рабочее место Людмилы во время всеобщей самоизоляции. Фото предоставлено героем материала

Репортёр Metro пообщалась с представительницей бьюти-индустрии и выяснила, как мастера закрывшихся салонов красоты зарабатывают на жизнь во время карантина.

Старенький кирпичный дом, толком не работающий код на входной двери. Людмила – мастер ногтевого сервиса, с которой у меня назначена встреча – уже спускается, чтобы меня впустить.

– К нему привыкнуть просто нужно, – говорит она, показывая на замок, который у меня так и не получилось открыть. – Проходите, поднимайтесь. Только не пугайтесь, у нас тут общага…

На этаже общие туалет и душ, одна на всех кухня. В дальнем конце коридора – комната Людмилы, которую она делит с мужем. Напротив входа – стол, переоборудованный под рабочее место.

До введения режима всеобщей самоизоляции Людмила работала в салоне красоты недалеко от станции метро "Академическая". Когда объявляли о закрытии, она находилась на рабочем месте.

– Пришла в салон, как и всегда, к 9 утра, – рассказывает Metro Людмила. – Сначала один клиент отменился, потом другой… А около 12 часов появилась новость, что через два дня все салоны должны закрыться. Вот тут-то и началось!

Поток желающих привести себя в порядок в эти дни не прекращался. По словам Людмилы, у мастеров даже не было времени на обед и перекус.

– Дни были расписаны по часам. Мы допоздна задерживались, чтобы всё успеть. Многие предполагали, что самоизоляция затянется, и просили снять лак и просто сделать маникюр. А кто-то готовился как к отпуску: хотели и маникюр, и педикюр.

А потом всё прекратилось. Салоны красоты по всей Москве закрылись, и Людмиле пришлось приспосабливаться к новым условиям.

– Я и раньше иногда делала маникюр дома, но сейчас это вообще единственная возможность заработать. – делится она. – Сама я с Украины, снимаю тут комнату. Хорошо, что не очень дорого. Но за неё же всё равно надо платить. А ещё за еду и прочее… Муж тоже каждый день работает, несмотря на режим самоизоляции.

Сейчас у Людмилы около 3–4 клиентов в неделю. Это в разы меньше, чем в былые, рабочие, времена. Заразиться она не боится: работает в маске, а всех клиентов обязательно ведёт сначала на кухню – руки мыть.

– Я делаю на дому маникюр, педикюр, депиляцию. Соблюдаю все меры безопасности, обрабатываю инструменты и руки дезинфицирующими средствами. Цену на процедуры снизила на 15–20%, но клиентов всё равно немного – не все готовы приезжать. На днях девушка одна отменила запись за 30 минут до начала: позвонила, сказала, что её на автобусной остановке полицейские остановили и попросили вернуться домой. Ну а кто-то всё-таки добирается. Так и живём.