23-летняя москвичка Полина Чех уже два года снимается в образе "диснеевских принцесс" – в роскошных платьях на фоне древних замков. Для этого она колесит по Европе, выбирая самые красивые места для съёмок. Её аккаунт в Instagram набрал уже почти 60 тысяч подписчиков – нереально красивые снимки Полины вызывают у всех неподдельное восхищение. Репортёр Metro пообщался с Полиной и узнал, есть ли "фотошоп" на её снимках, во что ей обходится каждый выезд, какие сложности возникают во время съёмок и какие были самые экстремальные поездки – девушка призналась, что в одном французском замке ей даже пришлось пожить с привидением!

– Помнишь своё самое первое платье?
– Это был выпускной в четвёртом классе, я надела персиковое платье. Как-то так вышло, что в нашей машине на выпускной ехала моя учительница, а я сидела у неё на коленках. Она всё говорила: "Какая ты принцесса, будешь самой красивой в этом платье!" А я в школе себе не нравилась, и мне захотелось стать гадким утёнком, который на выпускном вечере превратится в прекрасного лебедя...

– Когда появилась идея с фотопроектом в Instagram?
– Два года назад я съездила в Венецию. Там был карнавал, мы все ходили в масках, бальных платьях. И я подумала, почему бы не создать аккаунт в Instagram на тему: "Не жизнь, а сказка"? Первое время была идея просто снимать карнавальные фото в масках, а замки появились уже позже. На последнем курсе учёбы в МГУ на факультете журналистики я стала работать в прокате нарядов, чтобы накопить на съём квартиры, и там мне позволяли за хорошую работу бесплатно брать платья для фотосессий. Первым делом я поехала с таким платьем в Измайловский кремль. Там всё было такое сказочное, русско-народные мотивы, все дела. Поснимали там, потом поехали с подругой в Белоруссию, а там тоже были замки. Ну и пошло-поехало! Появилась идея с Диснеем, с принцессами...

– У тебя на фото просто потрясающие платья. Тяжело вообще в них наряжаться?
– Я коротышка, для меня все платья – длинные. И часто, когда я в них дефилирую, то спотыкаюсь о его полы. Удобно, когда есть кринолин – это такой подъюбник на обручах, с ним платье держать не нужно и оно не топорщится. Но кринолин не всегда удаётся брать с собой. Ещё проблема – шнуровать корсет, часто это приходится делать на людях. Бывает, я делаю фотосессии в холодную погоду, это тоже непросто. Да, я сибирячка, но закалка не всегда спасает. Если мёрзнешь, то прыгаешь, бегаешь, танцуешь, чтобы не сильно обморозиться. Хорошо, если рядом есть человек, который будет периодически подбегать с пуховиком и укутывать тебя сразу после съёмок. Кстати, жёстко бывает, когда приходится шнуроваться зимой, две-три минуты у тебя голая спина и ты мёрзнешь, особенно когда холодный ветер под платье задувает. Часто приходится надевать под юбку колготки и джинсы – зато низ не мёрзнет. Обычно мёрзнет верх. Хотя если идёт дождь, то низ промокает, и тоже становится некомфортно. Если подол платья промок, то, соответственно, промокли джинсы и обувь. Но если сухая погода, то жить можно.

Полина и её проект.

Полина и её проект.

предоставила Полина Чех, Другой

Фото:

– Получается, это лишь образ счастливых принцесс возле замков... На самом деле, быть принцессой бывает очень даже непросто?
– Если ты включишь любой диснеевской мультик, то редко увидишь прям сказку-сказку. Та же Золушка сильно настрадалась перед тем, как своего принца встретила. В любой сказке есть сюжет, конфликт, какие-то проблемы, которые герой должен решать, чтобы добиться чего-либо.

– У тебя появилось уже конкретное представление о том, каково это – быть принцессой? Учитывая, как много платьев ты уже перепробовала...
– Конечно, появилось. Если год назад, когда я всё только начинала, на день рождения меня просто поздравляли, то сейчас все поголовно говорят: "С днём рождения, принцесса!" И ты реально начинаешь в это верить. Нет, ты не ведёшь себя высокомерно. Просто понимаешь, что это "твоё", даже поведение меняется, а ещё появляется желание держать спину прямо. Я же раньше всегда горбилась, а потом поняла, что "горбатость" на фотографиях в глаза прям бросается. И в какой-то момент начала держать спину, появились более изящные жесты – это само собой пришло. Ещё начинаешь следить за речью, смотришь за манерами... Нужно соответствовать образу!

– Не было желания поднять родословную, посмотреть – а вдруг у тебя высокородное происхождение?
– У меня и правда "голубая" кровь! Родословную поднимала моя родственница. Оказалось, моя прапрапрабабушка по маминой линии была графиней, а потом во время революции семью лишили титула...

– Скажи честно, используешь ли ты в свои работах Photoshop?
– Раньше его было много, ещё в те времена, когда добыть какое-нибудь действительно красивое платье было сложно – приходилось выкручиваться, надевать верх от одного платья, а юбку – от другого, потом все шороховатости править в Photoshop. Очень часто я делала короткое платье длинным. Сейчас мне нравится создавать целиком реалистичную картинку, подправляя её лишь цветокоррекцией. Хотя бывает, я могу небо поменять, если оно слишком "обычным" вышло и хочется "вау-эффектов". Или вот у меня есть лишь одна гирлянда на платье, а я хочу десять – тогда могу их "размножить". Но это всё мелочи. Я не приклеиваю себя туда, где не была.

Полина и её проект.

Полина и её проект.

предоставила Полина Чех, Другой

Фото:

– Во что тебе в среднем обходится один проект?
– Минимальный бюджет – 20 000 рублей, максимальный – 40 000 рублей. "Отбивать" эти деньги рекламой не получается. Я вообще очень щепетильно к рекламе отношусь. Не хочу портить впечатление своим подписчикам, рекламировать продукты, которые мне не нравятся или не связаны с моей тематикой.

– Где же ты берёшь деньги на своё дорогостоящее хобби?
– Я работаю, как и все (смеётся). Да, с сентября я совершила всего 2-3 поездки, хотя до этого выезжала чуть ли не каждый месяц. Связано это с тем, что я сейчас задействована только на конкретных проектах, потому что много времени трачу на свою вторую книгу. Две уже опубликованы. А так, я работаю  контент-менеджером в Instagram. Делаю фото для компаний, организаций, наполняю их ленты. Конечно, на хобби уходит много средств, но отказываться от него я не собираюсь, более того, со временем хочу его монетизировать.

– Сколько ты уже стран объездила?
– Ещё два года назад я была "невыездной", вообще никуда не ездила. Но как появился проект, так стала постоянно выбираться за границу. Уже побывала в 13-15 странах.

– "Платье-замок" – основная концепция твоего проекта?
– Безусловно, хотя у меня встречаются и "неформатные" фотографии. Например, платье с нашитыми тюльпанами или кленовыми листьями. Раньше я панически боялась отходить от концепции, так как считала, что другие идеи не зайдут, но оказалось, что кое-что всё-таки "работает". Так что иногда я отхожу от своей тематики.

– Ты пишешь книги, о чём они?
– О творческих людях. Книга "Сломанная корона" – вторая из опубликованных, она о музыканте, писательнице и художнице. Это любовный треугольник, история о том, что ревновать можно не только к человеку, но и к толпе, которая восхищается твоим творчеством.

– То, что ты занимаешь писательством, как-то помогает твоему хобби?
– Да, у меня стали лучше тексты в Instagram. У меня сначала был ужасный язык, когда я только начала вести блог – приходилось подстраиваться под аудиторию. До этого были обычные дайджесты а-ля "Три лучших замка во Франции". То есть, простые, скучные посты. А когда я вспомнила, что на самом деле хочу делать, что мне нравится красиво писать, то села за книгу и вскоре поняла, что мой стиль и в Instagram улучшается.

Полина и её проект.

Полина и её проект.

предоставила Полина Чех, Другой

Фото:

– Когда ты поняла, что твой фотопроект "зашёл"?
– Когда меня стали постить у себя на страницах известные блогеры. Они говорили: "Вау-вау, девочка-принцесса, это же очень интересно!" От них ко мне начали переходили читатели.

– Почти на всех фотографиях ты находишься спиной к объективу камеры, почему?
– Я хочу, чтобы каждый мог представить себя на моём месте. Это старый как мир приём!

– Давай теперь поговорим про конкретные твои фотографии. Просто очаровал снимок, где твоё платье усыпано тюльпанами – офигенно же!
– Это была моя идея. Помню, фото хайпануло на весь Интернет – публиковали даже в США, во Франции... Я тогда как подумала... Девочка с голой спиной среди снегов это само по себе интересно. А тут ещё и цветы! Я пришивала их к платью часов шесть. Даже не знаю, как я на это пошла. Вообще, давно об этом думала. Люди же много фотошопят. Но если нанести цветы с помощью графического редактора, это будет заметно. А я не хочу никого обманывать. Хотелось чего-нибудь супернастоящего, супервесеннего. Это был март, людям так надоела зима. Плюс, одна моя знакомая устроила фоточеллендж – сделайте фото, с чем у вас ассоциируется весна. У неё был популярный аккаунт, я подумала, почему бы не сделать себе бесплатную рекламу. В итоге получилась одна из самых холодных съёмок, я очень замёрзла. Но оно того стоило. А съёмки проходили в Кусково. Замка на фоне не было, только один из флигелей усадьбы.

Полина и её проект.

Полина и её проект.

предоставила Полина Чех, Другой

Фото:

– А расскажи про съёмки у замков – какие были самые крутые истории? Слышал, однажды ты снималась возле замка с привидениями?
– Да, был такой страшный замок – во Франции, в регионе Бретань. У нас был туда тур, мы сняли этот замок на несколько дней, назывался он "Мунехорре". Вроде обычный, ничем не примечательный замок. Вокруг глушь, недалеко есть, правда, небольшое село, но не сильно обитаемое. Мы в замке сделали две съёмки. Но главное, там всё время что-то странное происходило. Мы приехали туда в ночь на машине, была жуткая темень. И вот, как в фильме ужасов, распахиваются ворота, мы заходим на территорию, потом размещаемся в гостиной. Там на стенах гобелены, рояль в чехле. Всё, как положено. Открыли вино, сели. Нашли древнюю магнитолу и несколько дисков. Выбрали Моцарта – поставили самые угнетающие симфонии. Под весь этот антураж, в полнолуние, мы решили рассказывать друг другу всякие страшилки. Все в итоге перебоялись, получились эдакие посиделки у костра, "Байки из склепа".

Утром уехали, а вернулись поздно вечером. Ворота были закрыты, но в самом замке горел свет и было открыто окно на кухне. Первая мысль – кто-то забрался. Все перепугались. Вытащили мальчишек из машины – все так перетрусили, что пошли в замок, взявшись за ручки. Гуляли по замку, всё проверяли. Никого не нашли. Там ещё была странная башня, мы и туда сходили, и там никого! При этом на 4 этаже этой башни всё было усыпано трупами мух. Ты идёшь, и пол хрустит от их телец. Это как ковёр из мёртвых мух. И когда мы там искали, услышали внизу какие-то звуки. А это "всего лишь" приехала экономка. Она сказала, что никого в замке быть не могло, что окно открыло ветром, ну а свет мы якобы сами забыли выключить. Но ведь окно было закрыто на щеколду! И свет мы выключали!

Дальше – больше. В замке была комнатка на втором этаже, мы её назвали "детской". Там была маленькая кроватка, повсюду висели детские портреты, нарисованные карандашом, жуткие-прежуткие! В эту комнату никто не заходил, было слишком страшно. На следующий день мы проснулись рано. На кухне меня встретили друзья и спросили, не я ли ходила в 4 утра по второму этажу, где та самая "детская"? Оказалось, они слышали шаги, а никто из нас в это время там не был! Потом ещё одна девчонка зашла на кухню и сказала, что кто-то утром на втором этаже врубал свет. "Я проснулась часов в шесть, чтобы умыться, и вдруг поняла, что включен свет", – пояснила она. На другой день мы устроили барбекю. Я решила поделать кадры на заднем дворе, там были красивые камелии, мы разложили лепестки на лестнице. А мальчики в это время жарили барбекю. Рано утром проснулись, кто-то вышел на задний двор, вернулся и спрашивает: "А кто перевернул барбекю?". Это не мог быть ветер!

Были там и другие странности... Например, из фотоаппарата исчезла флешка и мы полдня снимали на пустую камеру. В одном из местных сундуков мы нашли фотографию с детьми – возможно, теми, которых нарисовали карандашом. И у них были проколоты лица, как иголкой. Наконец, мы нашли на заднем дворе заколоченную дверь, но с щелью. Мы посмотрели через щель, что за дверью, а там был спуск в подвал, а внизу стояла... тарелка с приборами! Ещё ребята слышали какой-то звук, похожий на хлопанье крыльев, когда сидели возле колодца. Мы так и не поняли, что же это всё было – уже дома я искала истории про это место, легенды, но ничего не нашла.

В одно прекрасное утро на тот замок опустился туман, и мы решили делать съёмку. Антураж очень подходил под все эти истории про призраков. Я была в голубом сатиновом полупрозрачном платье. И чем-то напоминала призрака в лесу, который парит на фоне замка. Очень крутой кадр получился!

– А ещё ты была в замке графа Дракулы в Румынии...
– Мы поехали туда на Хэллоуин. У меня была давняя мечта съездить в замок Дракулы на Хэллоуин. Туда со всей Европы съезжаются, чтобы провести там ночь. Все подруги нарядились в вампирш, были в чёрных платьях. Весь замок был крипово украшен. Там же нас поили жутким вином, играла мрачная музыка, раздавались звуки, как будто кого-то пытают. Румыны пытались даже сделать иммерсив, но у них слабовато получалось – не страшно, а смешно. Нас всё время называли любовницами Дракулы. Но уловить атмосферу нам всё-таки удалось. На самой высокой башне был красивый вид – замок сверкал, будто его молнией прошибало, играла страшная музыка, и атмосфера ужаса наконец-то возникла.

Сами съёмки были в Бране, мне хотелось осеннего антуража – в Румынии там в это время года очень красиво. Подобрала чёрное, немного вампирское платье с развевающимся на ветру шлейфом. И вдруг в Бранне, в октябре, начался жуткий снег, невероятная метель, всё было мокрое, ничего не видно. Всегда в такие моменты самые эффектные кадры получаются. И платье хорошо выдержало нагрузку! Лучший кадр получился динамичный, румыны хорошо его потом репостили. Была задумка сделать на плече засос, но она отпала – слишком неестественно это выглядело. Вот такая вышла поездочка, главное, с чумовым кадром!

– А что это за история с приглашением чешской баронессы?
– Был такой челлендж – блогеры ехали в разные страны и выполняли задание подписчиков. Мне дали задание прожить день как в 19 веке. Для этого мы прилетели в Карловы Вары, нужно было жить без интернета, ходить в бальных платьях. Под конец дня приехали домой. Сутки прошли, я уже смогла зайти в Интернет – и на страничке в Instagram увидела приглашение от баронессы в замок Блатны! Мне написали, что моим аккаунтом восхищаются и ждут меня в замке. Я про этот замок слышала и, конечно, приняла приглашение. Сам по себе он не очень примечательный, по архитектуре совсем простой. Но на территории замка гуляют 70 оленей! Ты можешь их кормить, можешь с ними гулять, они разрешают себя гладить. Очень эффектные кадры можно было сделать. Я загорелась идеей ехать и сниматься с оленями. Нам устроили экскурсию по замку, мы пообщались с чудесной баронессой, а потом попросили нам пригнать оленей к замку. Но они разбежались по территории. Сын баронессы пытался приманить оленей, для этого мы приносили еду – яблоки, другие фрукты. Но они уже были сытые, осталась только пугливая малышня. В итоге сняли не совсем что хотели. Я мечтала, чтобы они пришли на мостик, в итоге согласилась на травку. Но получилась замечательная фотокарточка с замком и оленями. Платье было синее. Я думала косить под Белоснежку, которая проводила время с животными, но, увы, не было жёлтого верха. В итоге использовала старинное платье с расшитым белым кружевым. Получилось крутое фото под старину!

Полина и её проект.

Полина и её проект.

предоставила Полина Чех, Другой

Фото: