Новости

Бочкарев: Проходка второго тоннеля между депо "Замоскворецкое" и БКЛ метро завершена

Большого кольца метро является крупнейшим в истории московского метростроения
Бочкарев: Проходка второго тоннеля между депо "Замоскворецкое" и БКЛ метро завершена
Андрей Бочкарев. Фото Пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы

Завершена проходка левого перегонного тоннеля соединительной ветки между Большой кольцевой линией (БКЛ) метро и электродепо "Замоскворецкое". Об этом сообщили в пресс-службе столичного комплекса градостроительной политики и строительства со ссылкой на заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева.

– Второй тоннель, соединяющий депо "Замоскворецкое" и БКЛ, пройден. Соединительная ветка нужна для подачи поездов из депо на Большое кольцо, частью которого станет реконструируемая Каховская линия, – отметил Бочкарёв.

Он уточнил, что в конце прошлого года строители проложили соседний правый тоннель. По словам Бочкарева, на нем уже идет бетонирование верхнего строения пути.

В свою очередь генеральный директор АО "Мосинжпроект" (инжиниринговый холдинг является оператором программы развития Московского метрополитена) Юрий Кравцов, слова которого приводит пресс-служба, отметил, что строительство тоннеля соединительной ветки велось в сложных гидрогеологических условиях: проходка велась в почвах, состоящих из суглинистых грунтов и обводненного песка.

– Тоннелепроходческий комплекс (ТПМК) "Марина" диаметром 6 м завершил проходку левого перегонного тоннеля длиной 784,8 м от площадки, расположенной вблизи электродепо "Замоскворецкое", до демонтажной щитовой камеры между станциями "Каховская" и "Варшавская" Большой кольцевой линии метро, – сказал Кравцов.

В свою очередь генеральный директор АО "Мосметрострой" (подрядчик по строительству ряда участков и станций БКЛ) Сергей Жуков, которого цитируют в сообщении, подчеркнул, что проходка тоннеля под действующими транспортными объектами потребовала дополнительных мер безопасности. "Мы аккуратно провели щит под Варшавским шоссе и рядом с действующим участком метрополитена - реконструируемой станцией "Варшавская". Кроме того, потребовались дополнительные организационные мероприятия: на этом отрезке снижали крейсерскую скорость ТПМК и следили за давлением в системе", - пояснил Жуков.

Отмечается, что для дальнейшего завершения процесса интеграции соединительной ветки между метро и электродепо "Замоскворецкое" в тоннеле будет врезано пять стрелок.

В пресс-службе напомнили, что проект Большого кольца метро является крупнейшим в истории московского метростроения. На БКЛ предполагается строительство 31 станции, 12 из которых уже открыто для пассажиров, еще 16 строится и три станции Каховской линии, которая войдет в состав БКЛ, реконструируется.