Новости

Бочкарев: Московские метростроевцы участвуют в крупнейшем проекте ж/д строительства Восточной Европы

Специалисты проложили два железнодорожных однопутных тоннеля
Бочкарев: Московские метростроевцы участвуют в крупнейшем проекте ж/д строительства Восточной Европы
Бочкарев: Московские метростроевцы участвуют в крупнейшем проекте ж/д строительства Восточной Европы
Андрей Бочкарев. Фото пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы

Московские метростроевцы принимают участие в реализации одного из самых амбициозных проектов Восточной Европы - в строительстве тоннелей на участке скоростной железной дороги от Белграда до государственной границы Сербии. Об этом сообщили в пресс-службе комплекса градостроительной политики и строительства столицы со ссылкой на заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева.

– Специалисты Мосметростроя совместно с "РЖД Интернешнл" проложили два железнодорожных однопутных тоннеля на участке Стара-Пазова - Нови-Сад. Работа стартовала в сентябре 2017 года. В феврале 2022 года планируется полностью завершить обустройство и оснащение тоннелей, – сказал Андрей Бочкарев.

Заместитель мэра отметил, что трасса тоннелей пролегала в сложных горногеологических условиях, в том числе через неустойчивые обводненные грунты. Благодаря богатому опыту и высокой квалификации московских метростроителей проект удалось реализовать в запланированные сроки.

Уточняется, что проходку вели одновременно с южного и северного порталов по четырем забоям. Северные порталы выходили в оползневую зону в границах национального парка "Фрушка Гора". Ее укрепили каскадом опорных конструкций из буронабивных свай, объединенных ростверками. Сбойки правого и левого тоннелей состоялись в первой половине 2020 года.

Отмечается также, что в рамках проекта Мосметрострой завершил строительство 46 искусственных сооружений: два железнодорожных моста и две автодорожные эстакады, четыре подземных транспортных тоннеля, пять подземных пешеходных переходов и 33 водопропускные трубы. В пресс-службе пояснили, что все объекты предстояло выполнить в населенных пунктах, в зонах действующих коммуникаций и на пересечениях автомобильных дорог. Подчеркивается, что это потребовало тщательно продумать логистику и организацию строительных площадок.

– Самыми сложными в исполнении оказались крупные объекты. Среди них - S-образная автодорожная эстакада с пролетами из преднапряженных бетонных конструкций, расположенная в городе Сремски-Карловцы, и железнодорожный мост в городе Нови-Сад, для возведения которого полностью перекрыли автомобильное движение по главной улице и выполняли работы в круглосуточном режиме", - приводятся в сообщении слова генерального директора АО "Мосметрострой" Сергея Жукова.

Добавляется, что в число непростых объектов вошел и автомобильный тоннель под железной дорогой на ул. Божидара Аджие в городе Петроварадине. При его строительстве обнаружили подземное озеро, воду откачивали насосами круглосуточно, чтобы потом полностью заменить грунт. Другой аналогичный переезд, на ул. Воеводы Путника в Инджии, соединяющий город с автомагистралью между Белградом и Нови-Садом, строили в стесненных условиях: в окружении жилых домов, стадиона и мукомольной фабрики.

В пресс-службе отметили, что результатом реализации всего проекта станет увеличение скорости на этом отрезке до 200 км/ч, повышение пропускной способности линии и уровня безопасности движения.