Заммэра Москвы в правительстве столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв заявил, что 65 процентов участков системы хордовых магистралей города открыто для автомобилистов.
 
По его словам, общая протяжённость системы скоростных магистралей, которая состоит из Северо-Восточной, Северо-Западной и Юго-Восточной хорд, а также Южной рокады, составит 362 км. А это сопоставимо с длиной 4 ТТК. На сегодняшний день запущено 205 км дорог, а это составляет 65 процентов от всей протяжённости.
 
Как отметил заместитель мэра, к настоящему времени полностью открыта для автомобилистов Северо-Западная хорда.
 
"Северо-Восточная "поедет" через два года – в конце 2023 года. На Юго-Восточной хорде идут активные работы по проектированию и строительству, ее запуск намечен на второе полугодие 2023 года. К этому же времени будет завершено строительство Южной рокады. Здесь уже построены три участка, сейчас в стройке еще пять", – добавил Андрей Бочкарёв.
 
В свою очередь генеральный директор АО "Мосинжпроект" (Инжиниринговый холдинг "Мосинжпроект" является генеральным подрядчиком и генеральным проектировщиком ряда участков Юго-Восточной хорды) Юрий Кравцов отметил, что в настоящее время на участках Юго-Восточной хорды возводится ряд искусственных сооружений.
 
"Так, на восьмом участке Юго-Восточной хорды строятся четыре путепровода, а на развязке ЮВХ с Волгоградским проспектом возводятся пять эстакад", – рассказал Юрий Кравцов, и добавил, что параллельно идет расширение улицы Верхние поля, которая после реконструкции станет частью Южной рокады.
 
Создание хордовой системы скоростных магистралей – ключевой мегапроект развития дорожно-транспортного каркаса Москвы. Хорды свяжут периферийные районы города, тем самым, снизив общую нагрузку на улично-дорожную сеть в центре, а также на МКАД и ТТК. Согласно расчетам экспертов, хордовая система на 20% эффективнее замкнутой кольцевой.