В штабе общественной поддержки единороссов лидер "Совета Матерей" Татьяна Буцкая, сенатор Инна Святенко и депутат Госдумы Анатолий Выборный обсудили новые стандарты безопасности школьников.
 
Как передаёт столичное ЦОДД 2021 года, школьники передвигаются по заранее сформированным маршрутам. 52 процентов детей собираются в школу пешком, 21,6 процента – на общественном транспорте и ещё 22,4 процента – на авто с родителями. Ещё 4 процента используют вело, также 7 процентов учеников отклоняются от маршрута по разным причинам.
 
"Сейчас в каждой семье родители проводят профилактические беседы со своими детьми о том, как правильно вести себя по дороге в школу и, конечно, вопросы безопасности на первом месте. Со своей стороны мы должны приложить максимум усилий, чтобы эту безопасность обеспечить. Причём не только к школе, но и к медицинским учреждениям, так как в преддверии начала учебного года школьники проходят диспансеризацию", – начала круглый стол по вопросам детской безопасности сенатор Инна Святенко.
 
От "дороги к школе" участники обсуждения перешли к охране школ и дворовых территорий, качеству детских площадок и многим другим вопросам, касающимся безопасности детей. Продолжая тему комплексной безопасности, депутат Госдумы Анатолий Выборный особый акцент сделал на необходимости стандартизации требований к охранным организациям на объектах образования.
 
– Приоритетным, с точки зрения законодательства, является принятие закона, который обяжет охранников защищать на объекте охраны прежде всего людей, а потом уже – само имущество.
 
Насыщенный эмоциями диалог в итоге привел к идее создания "стандарта безопасности для детей", который предложила узаконить председатель "Совета матерей" Татьяна Буцкая.
 
– Маршрут ребенка, не только в школу, но и во взрослую жизнь должен стать "дорогой безопасности". Маршрутом, оснащенным всем, что сегодня сопряжено с безопасностью жизни, целостностью физического и психологического здоровья ребенка, – подчеркнула Татьяна Буцкая.
 
Она добавила, что каждая мама и папа должны понимать, что их детям ничего не угрожает ни по дороге в садик или школу, ни во дворе, ни на отдыхе в лагере. В обществе уже устоялось понимание "доступная среда" для людей с ограниченными возможностями здоровья. В той же мере должно войти в обиход и понятие "безопасная среда" для детей.
 
Сенатор Инна Святенко согласилась с Татьяной Буцкой в том, что меры детской безопасности – первичная государственная задача и рассказала о реализованных мерах, а также о тех моментах, которые еще требуют проработки.
 
– Важно предоставить родителям тот инструмент, с помощью которого они могли бы сообщать о тех проблемах, существующих на конкретном участке маршрута: дом – школа, школа – досуговое учреждение и так далее. На данный момент мониторингом районов столицы, а также прилегающих к образовательным учреждениям территорий занимаются активисты и "Безопасной столицы" и общественных пунктов охраны порядка. Однако стоит подумать и над развитием цифровых технологий и разработать раздел, посвящённый безопасности детей, на портале проекта "Помощник Москвы". – отметила Инна Святенко.
 
О принятых на сегодня мерах безопасности школ также рассказал депутат Анатолий Выборный.
 
– В Москве в качестве дополнительных мер каждое учебное заведение будет проверяться по специально разработанной методике оценки уязвимости объектов. Отдельное требование – наличие камер видеонаблюдения. В Москве уже установлено 17,5 тыс. камер на объектах образования, – сообщил парламентарий.
Он также добавил, что в столице идет процесс создания цифровых паспортов безопасности школ, а школьные охранники, помимо тревожной кнопки на пульте, будут обеспечены радиобрелоками для дистанционного вызова Росгвардии.
 
В завершении участники отметили, что именно результаты районных рейдов станут основной для разработки и внедрения общих стандартов безопасности тех маршрутов, которые ведут к школе.
 
Обсуждение безопасности юных москвичей прошло в Штабе общественной поддержки "Единой России". Партия неоднократно вносила предложения по обеспечению комфортных условий жизни и расширению возможностей для развития детей.