На Тверском бульваре, где проходит фестиваль "Времена и эпохи", мужчина в костюме французского конюха и деревянных башмаках раскрашивает чёрно-белую гравюру начала XIX века. Это Алексей Темников, художник-баталист, основоположник научно-колористической реконструкции художественных памятников истории.

Чёрно-белые фотографии и кино уже научились расцвечивать. Там на помощь приходят современные технологии, компьютерная графика.  Оживление гравюр – дело более изящное и тонкое.

Перед Темниковым – переиздание портрета Михаила Кутузова на коне работы крупного русского живописца Александра Орловского. Две недели трудов не прошли даром – при взгляде на великого полководца и его армию ощущение стародавности события ослабевает. Это та же гравюра, но в неё вдохнули новую яркую жизнь. А заодно – восстановили ряд исторических несоответствий.

– Смотрите, сколько у Орловского ошибок, – говорит Темников. – У рядового кавалергарда почему-то офицерский эполет, у Кутузова на шее орден не Георгия, а Павла Первого. Сами лошади, а также сёдла, стремена, шпоры изображены неверно. В правом углу католическая кирха с православным крестом. Перерисовать эполет, залить его чёрным цветом я ещё способен, а вот перебросить Кутузову шарф с правого плеча на левое, как его и носили офицеры, увы, не имею права.

В ближайших планах Темникова раскрашивание гравюр, посвящённых петровской эпохе. Его реконструкторские работы можно будет увидеть в Музее военной формы одежды.