Жильцы дома №1/9 на Кремлёвской набережной обеспокоены, что в их дворе может появиться автозаправочная станция ФСО. Корреспондент Metro попыталась разобраться в ситуации

Идея переноса "Кремлёвской АЗС" с Волхонки, где с 1930-х годов заправляются российские чиновники, принадлежит руководству Пушкинского музея.  У его президента Ирины Антоновой есть на то причина: музей планирует создать на соседних с ним территориях полноценный культурный квартал.

– Участок двора на Кремлёвской набережной был выделен "под уставные цели Пушкинского музея" ещё в 2015 году, однако целью этой оказалась заправка,  – рассказала Metro депутат муниципального округа Хамовники Александра Парушина. – Мы долгое время ничего не знали. А в 2017 году однажды ночью без ведома жильцов здесь снесли историческую стену, принадлежавшую расположенной рядом усадьбе Алябьева.

И жители, и депутаты тут же забили тревогу. Обратились в управу, префектуру, прокуратуру, мэрию, Минкульт, Москомархитектуру и даже к Президенту РФ. Однако внятных ответов не получили. Лишь ФСО год назад пообещала "предпринять все возможные меры для недопущения строительства объекта с нарушением установленных градостроительных норм".

"Это парадоксальная ситуация, когда ради строительства нового культурного объекта жертвуют старыми".
Олеся Динькова, местная жительница

А нарушений, по мнению жителей, тут предостаточно. Согласно плану, заправка расположится менее чем в десяти метрах от жилого дома. Это нарушает требования пожарной безопасности (минимальное расстояние от АЗС до жилых зданий должно составлять не меньше 25 метров), нормы СанПиН и сразу несколько положений закона "Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации". Кроме того, территория Кремлёвской набережной является водоохранной зоной Москвы-реки, а, согласно Водному кодексу РФ, "в границах водоохранных зон запрещается размещение автозаправочных станций".

– Нас долгое время игнорировали и власти, и музей, и только после того, как сюда приехал политик Сергей Митрохин, президент ГМИИ Ирина Антонова, наконец, отреагировала, – поделилась с Metro местная жительница Алла. – Она сказала, что уже принято решение: эта бензоколонка переносится во двор. И это не жители должны решать, это – дела Москвы.
Однако жильцы намерены отстаивать свой двор и дом. Они опасаются, что работы с грунтом повредят фундамент здания, а появление АЗС лишит их и без того небольшого сквера для прогулок. Кроме того, они не хотят жить с мыслью о возможных ЧП на бензоколонке и ежедневно дышать бензином.

Чтобы прояснить ситуацию, Metro обратилось в Пушкинский музей, однако ответа на запрос пока не получило.

17 миллионов рублей готов потратить музей на разработку проектной документации "технической зоны спецтранспорта ФСО России", по данным сайта Госзакупок.