Правый и левый перегонные тоннели между станциями "Лианозово" и "Физтех" строящегося участка Люблинско-Дмитровской линии столичного метрополитена пройдены более чем на две трети, сообщили в пресс-службе столичного комплекса градостроительной политики и строительства со ссылкой на заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева.

– Правый перегонный тоннель пройден на 76%, а левый перегонный тоннель - на 71%. Начавшие проходку в ноябре 2020 года шестиметровые тоннелепроходческие механизированные комплексы (ТПМК) "Татьяна" и "Ирина" уже пересекли МКАД, – приводятся в сообщении слова Бочкарева.

Бочкарев подчеркнул, что тоннелепроходка между станциями "Селигерская" и "Улица 800 лет Москвы" уже завершена.

Генеральный директор АО "Мосинжпроект" Юрий Кравцов добавил, что также пройден левый перегон между "Улицей 800 лет Москвы" и "Лианозово".

– В настоящее время продолжается проходка правого перегонного тоннеля между станциями "Улица 800 лет Москвы" и "Лианозово" - его готовность оценивается на 73%. Работы ведет ТПМК "Клавдия, - пояснил он.

По словам руководителя "Мосинжпроекта", на трех станциях строящегося участка продления салатовой ветки идут активные работы.

Уточняется, что на новом участке Люблинско-Дмитровской линии протяженностью порядка 6 км расположится три станции: "Улица 800-летия Москвы", "Лианозово" и "Физтех". Продление салатовой ветки метро в район Северный за МКАД улучшит транспортную доступность прилегающих районов, а также снизит нагрузку на Дмитровское шоссе и на прилегающую улично-дорожную сеть, что позволит местным жителям экономить до 20 минут при поездках по городу.

Ранее сообщалось, что сегодня мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход строительства станции "Лианозово", которая входит в состав участка. Он отметил, что работы идут полным ходом, построена большая часть тоннелей, до ноября месяца должны все тоннели быть пройдены, а в 2023 году по плану все три станции одновременно должны быть запущены. Мэр также отметил, что рядом со станцией "Лианозово" проходит первый маршрут Московских центральных диаметров (МЦД-1), поэтому там будет формироваться единый транспортно-пересадочный узел.