По словам Алексея, в большинстве случаев решение о занятии танцами, вокалом или чем-либо связанным со сценой принимают родители. Именно они замечают, что у ребёнка есть способности.
– Отдавать малыша в ту или иную секцию можно уже тогда, когда он в состоянии в течение 40 минут держать внимание, то есть года в четыре-пять, – рассказывает хореограф. – При этом родителям важно присматриваться к ребёнку и оценивать, насколько ему это интересно. По началу может и не получаться. Часто данные проявляются спустя несколько лет. Главное – трудолюбие.

Впрочем, если у ребёнка не слишком получается тот или иной вид занятий, давить не стоит, уверен Алексей.
– Родители должны помогать, настраивать, но не давить, –говорит Алексей. – Я встречаю массу взрослых, которые жалуются, что в детстве их отдавали, допустим, в шахматы, а они хотели играть в теннис. Так что стоит давать ребёнку шанс и отводить его туда, куда ему хочется. Через несколько лет он сам для себя на интуитивном уровне поймёт, нужно ли ему это или нет.

Кстати, если ваши сын или дочь долгое время увлеченно занимались чем-то, а потом решили бросить, для начала родителям стоит разобраться, в чём причина такого поступка. Зачастую дело вовсе не в лени.
– Порой причиной всему психологические сложности, –рассказывает Алексей. Даже случайно брошенное слово, о котором ребёнок уже забыл, могло его задеть. Так что внимательнее присматривайтесь к поведению детей. Возможно, всё еще можно исправить.

Как только почувствуете, что у ребёнка есть определённые успехи в танцах или вокале, его можно отправлять на кастинг. Возьмут не всех.
– Для ребят, которые хотят работать на сцене, важны чувство ритма, вокальные данные, умение запоминать и повторять движения, слушать партнера. Также он должен быть способен работать в коллективе. Причём, если у ребёнка что-то хорошо получается, например, вокал, а что-то хуже, допустим, танцы, это не так страшно. Педагоги смогут позаниматься с ним дополнительно. 

Сами по себя репетиции, в которых участвую ребята, несколько отличаются от тех, в которых заняты старшие товарищи.
– С детьми надо выстраивать репетиции в форме игры. Со взрослыми проще — правила  оговорены сразу же. С маленькими же артистами нужно, чтобы они тебя услышали, чтобы взрослый их заинтересовал.Так что подготовительной работы больше, – говорит Алексей.

При этом, отмечает Фроленков, не стоит думать, что постоянная занятость работа лишат ребят детства.
– У детей много сил, это кажется, что они устают, – говорит Алексей. – На самом деле, они, если им интересно, всё понимают и запоминают. Именно в детстве, к тому же, закладывается база, которая понадобится в будущем.

Важный момент, с которым может столкнуться юный артист, это звёздная болезнь. Но тут должны помочь родители.
– Звёздная болезнь возникает как следствие восхищения окружающих, ребенок сам до неё не доходит. Поэтому задача родителей в этом случае не акцентировать внимание на успехах, а сконцентрировать его на работе.

Биография Алексея Фроленкова.
Образование. Окончил балетмейстерский факультет Санкт-Петербургской академии культуры, актёрско-режиссёрский курс РАТИ.
Работа. Среди режиссёрских работ: «Сон» (на сцене театра ГИТИС), «Тайна старого шкафа» и «Наш человек в Гаване» (театр на Малой Бронной). Хореограф-постановщик мюзикла «Алые паруса» (театр «Глобус»).
 Планы. На данный момент в качестве хореографа-постановщика занимается подготовкой нового мюзикла «Баллада о маленьком сердце» в Цирковой и театральной компании «Аквамарин».