Московские центральные диаметры

Первые МЦД запустят в Москве уже в ноябре 2019 года. Совсем скоро приезжающие из пригорода поезда поедут не к одному конкретному вокзалу, а будут двигаться через весь город, избавив пассажиров от необходимости делать несколько пересадок и возможности наслаждаться “прелестями” привокзальных площадей.

– Остановки диаметров будут связаны со станциями метро и Московского центрального кольца, а стоимость проезда на МЦД не будет существенно отличаться от стоимости проезда на другом транспорте, – сообщил заместитель мэра Москвы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов в пятницу на Московском урбанистическом форуме. – Мы сделаем так, чтобы стоимость поездки на диаметрах не была фактором, который препятствует количеству поездок и выбору этого средства передвижения относительно других.

По словам заммэра, МЦД также будут полезны и жителям Москвы. Они смогут использовать их для передвижения внутри города, также как, например, трамваи. График работы диаметров будет таким же, как в метро - с 05.30 до 01.00. А поезда, по словам Ликсутова, будут ходить с интервалом 5-6 минут в часы пик.

– Мы постараемся сделать так, чтобы сервис МЦД был с самого начала похож на то,  к чему уже привыкли наши пассажиры, – сказал заммэра. – Единая билетная система, единая система навигации, новые современные станции, 50% новых поездов с момента запуска, помощь маломобильным гражданам. Мы встретим пассажира у "Одинцово", и если ему надо доехать до аэропорта "Шереметьево", соответственно, наш инспектор проедет с ним до аэропорта и поможет ему дойти до стойки регистрации. Если надо, поможет ему подойти и к зоне вылета.

“МЦД - важный предвестник децентрализации. В будущем никто уже не будет стремится работать только в центре города и жить только в центре города. Можно будет жить за городом, совсем с другой экологией, но при этом быть полноценным участником московской экономики. Очевидно, что лет через пять все пересядут на городской транспорт. Это будет безопаснее, дешевле, комфортнее, быстрее. То, что человек будет пользоваться общественным транспортом, будет говорить о том, что он хочет быть эффективнее”.
Телеведущая, генеральный продюсер “Матч ТВ” Тина Канделаки.

Развитие Новой Москвы и промзон

Фундаментом для новых поколений Москвы станет перепрофилирование промзон и развитие территорий Новой Москвы, заявил на Московском урбанистическом форуме заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

– За восемь лет на территориях бывших промзон создано было более 500 тыс рабочих мест, – сообщил  Марат Хуснуллин. – Мы продолжаем их развивать, осенью на территории бывшей промзоны ЗИЛ планируем открыть крупнейший в Европе и Азии крытый парк развлечений "Остров мечты”.

Транспортный прорыв

По словам Марата Хуснуллина, к 2023 году протяженность рельсовой транспортной системы, включая метро, МЦД и МЦК, в Москве достигнет 1000 км. Важнейшим также является строительство хорд, рокады и транспортно-пересадочных узлов.

– Ещё несколько лет по сути в Москве был один ТПУ – площадь трёх вокзалов, – рассказал он на Московском урбанистическом форуме. –  35 ТПУ мы уже закончили, ещё 97 проектируются и строятся.

Развитие спортивных кластеров

Сегодня в городе существует пять крупных спортивных кластеров, один из них – Лужники.

– Две недели назад мы открыли Дворец художественной гимнастики, а в сентябре планируем открыть Центр водных видов спорта с аквапарком и пятью бассейнами, – рассказал Хуснуллин. – Ну и практически на всех объектах, которые были созданы для Чемпионата мира по футболу, мы строим дополнительную инфраструктуру. Не только в центре города, но и на окраинах. Так в сентябре в посёлке “Северный” откроется крупнейший спорткомплекс площадью 20 тыс кв метров.

Кроме того, на Лужнецкой набережной проектируется дворец самбо и бокса международного уровня. Также строят хоккейную арену "Кристалл" и теннисный центр и реконструируют дворец спорта "Дружба".

Сельское хозяйство в городе

Власти Москвы также рассматривают в будущем возможность размещения огородов на крышах домов и транспортно-пересадочных узлов.

– Идея строить в городе, например, на крышах огороды, давать дополнительные площадки на ТПУ прозвучала вчера на форуме. Нам эта идея понравилась. Мэр дал поручение проработать её, – добавил Хуснуллин.