Новости

Опубликована расшифровка переговоров диспетчеров и пилота сгоревшего в "Шереметьево" самолёта

Экипаж воздушного судна передал на землю сигнал Pan-Pan
Опубликована расшифровка переговоров диспетчеров и пилота сгоревшего в "Шереметьево" самолёта
Трагедия произошла в аэропорту "Шереметьево" вечером 5 мая. Фото AFP
Трагедия произошла в аэропорту "Шереметьево" вечером 5 мая. Фото AFP
Трагедия произошла в аэропорту "Шереметьево" вечером 5 мая. Фото AFP
Трагедия произошла в аэропорту "Шереметьево" вечером 5 мая. Фото AFP
Трагедия произошла в аэропорту "Шереметьево" вечером 5 мая. Фото AFP
Трагедия произошла в аэропорту "Шереметьево" вечером 5 мая. Фото AFP1/4

В сети появилась расшифровка переговоров диспетчеров с экипажем самолёта Sukhoi Superjet 100, загоревшегося после аварийной посадки в "Шереметьево". Расшифровку опубликовал телеканал РЕН ТВ.

Из записи следует, что экипаж воздушного судна передал на землю сигнал Pan-Pan, обозначающий, что самолёт подвержен угрозе, однако немедленная помощь не требуется. Пилот Денис Евдокимов запросил возврат в аэропорт вылета, предупредив диспетчеров, что на борту произошла потеря радиосвязи и "самолёт горит в молнии".

- Pan-Pan, Pan-Pan, Pan-Pan! Рабочее гнездо. Аэрофлот 1492. Москва подход. Москва подход. Просим возврат. 1492, потеря радиосвязи и самолет горит в молнии, - сообщил командир воздушного судна.

Диспетчер даёт добро и необходимые указания по снижению самолёта. Как отмечает телеканал, позже диспетчер, работающий с экипажем на подходе к аэропорту, передаёт сопровождение своим коллегам. Пилот сообщает о том, что не может с первого раза зайти на посадку. На вопрос диспетчера о том, нужна ли  будет какая-нибудь помощь, пилот ответил:

- Вправо 160. Нет, пока все нормально. Штатно. Аэрофлот 1492.

Однако отметил, что имеются проблемы не только со связью, но и с автоматическим управлением самолёта. После этого экипаж снова начал снижение, однако не сразу подтвердил готовность к заходу на посадку.

После некоторых корректировок экипажем воздушного судна было принято решение заходить на посадку не визуально, а по приборам. Также из записи переговоров следует, что диспетчеру было плохо слышно пилотов.

После диспетчер, обслуживающий сектор круга Шереметьево, передал самолёт коллегам с вышки самого аэропорта. Пилот сообщает диспетчеру, что необходима помощь. Получив необходимые указания, пилот сажает лайнер.

- Аварийные службы на полосы, - говорит диспетчер.

После этого переговоры обрываются.

Как отметили в пресс-службе "Шереметьево", пожарные расчеты и спасатели аэропорта прибыли на место происшествия через 1 минуту, хотя нормативное время прибытия пожарно-спасательных расчетов составляет 3 минуты с момента объявления сигнала "Тревога".

Также в пресс-службе авиагавани отметили, что были задействованы:

- 26 спасателей на 6 аэродромных пожарных автомобилях
- 1 дополнительный резервный АПА использовался для создания резерва огнетушащего состава.
- 1 автомобиль газодымозащитной службы (ГДЗС) для создания звеньев ГДЗС по тушению пожара внутри фюзеляжа и проведения аварийно-спасательных работ.
- 4 кареты скорой помощи.
- 73 тонны огнетушащего состава из них 6,5 тонн пенообразователя.

В минувшее воскресенье во время экстренной посадки у самолёта Sukhoi Superjet 100 подломились стойки шасси и загорелись двигатели. В результате пожара сгорела вся хвостовая часть лайнера. Погибли 40 пассажиров и 1 член экипажа, 37 человек выжили. Возбуждено уголовное дело.