Новости

Кокорин и Мамаев выступили на суде: о чём говорили футболисты

Следствие просит продлить их арест
Кокорин и Мамаев выступили на суде: о чём говорили футболисты
Павел Мамаев и Александр Кокорин в одной клетке в Тверском районном суде. Фото Василий Кузьмичёнок
Павел Мамаев и Александр Кокорин в одной клетке в Тверском районном суде. Фото Василий Кузьмичёнок
Павел Мамаев и Александр Кокорин в одной клетке в Тверском районном суде. Фото Василий Кузьмичёнок
Павел Мамаев и Александр Кокорин в одной клетке в Тверском районном суде. Фото Василий Кузьмичёнок1/2

Игрок питерского "Зенита" Александр Кокорин и футболист "Краснодара" Павел Мамаев выступили в Тверском районном суде, где проходит слушание их дела. Следствие настаивает на продление ареста игроков.

Мамаев заявил, что уже выплатил денежные средства одному из потерпевших.

– Нет никакого предварительного сговора, всё было спонтанно. На очной ставке с Паком он сказал, что не имеет ко мне претензий. Я не социально опасен и не буду скрываться. Мы полностью сотрудничаем со следствием. Прошу обратить внимание, что 15 лет я отдал профессиональному спорту, не являюсь рецидивистом. Согласен на любую меру пресечения, кроме ареста. Я признаю частично вину за историю с Соловчуком, на его счет были переведены средства. На иждивении у меня двое детей. Всё это сказывается на их психике и воспитании, – сказал Мамаев, слова которого приводит репортёр Metro.

Адвокат Мамаева Андрей Бушманов отметил, что имеется достаточно оснований для альтернативного наказания.

– Мой подзащитный неоднократно оказывал благотворительную помощь, в том числе материальную помощь в проведении заграничной операции сотруднице клуба "Краснодар", – сказал Бушманов. – Следствие начинает бездействовать, это начинает иметь признаки бумажной волокиты. Повторяю, что к инциденту с Паком мой подзащитный непричастен. Я лично осматривал в "Кофемании" это место, были проведены замеры. 3 метра 70 сантиметров от того места, где находился Мамаев, до места, где находился Пак. Прошу избрать одну из трех мер пресечения: домашний арест, запрет определённых действий или залог. Предлагаем сумму 5 миллионов рублей, но если суд сочтёт нужным иную сумму, готовы к этому.

После Мамаева и его адвоката слово взял Александр Кокорин.

– За эти два месяца у нас были очные ставки. Потерпевшие обманывают, – подчеркнул Кокорин. – Это видно на видеозаписях. Мои действия - ответ Паку на оскорбления. На видео по Соловчуку видно, что я его пальцем не трогал... С Паком мы примирились после того, что произошло... (Пауза – Прим. Ред.). Я хочу ответить за то, что совершил, а не на непонятные обвинения. Вину частично признаю. Я узнаваемое лицо в Российской Федерации, скрываться не собираюсь. Следствие не заинтересовано в том, чтобы качественно оценить то, что произошло.

Адвокат Кокорина заявил судье, что футболист законопослушный гражданин и "совершил действия спонтанного характера под влиянием обстоятельств".

– Все действия зафиксированы на видеокамеры. Путём оказания какого-то давления на потерпевших их изменить невозможно. У него ребенок, жена, он занимается профессиональной деятельности. Скрываться ни от кого не намерен, – сказал адвокат. – Соловчук (водитель ведущей Первого канала – Прим. Ред.) перед конфликтом обозвал обвиняемых и их спутниц, сам первым ударил обвиняемых. Пака Кокорин ударил по левой руке и по левому предплечью, о чем свидетельствуют медицинские справки. По голове его никто не бил. Мой подзащитный не уклонялся от явки, следственных действий. Потерпевшие не вызвали сразу наряд полиции. Администрация и посетители тоже не высказывали недовольство. Мой подзащитный имеет заслуги перед страной. Прошу изменить меру пресечения на домашний арест либо освобождение под залог, не превышающий 10 млн рублей.

Напомним, что утром 8 октября после матча "Зенит" - "Краснодар" в Петербурге Кокорин и Мамаев приехали в Москву и в компании людей избили несколько человек. В том числе главу департамента Минпромторга Дениса Пака и водителя ведущей Первого канала.

Изначально по двум фактам избиений было возбуждено уголовное дело о побоях, но затем полиция выделила из него дело по более строгой статье – о хулиганстве – персонально в отношении Кокорина и Мамаева.