Более 1,8 миллиарда раз москвичи обратились за электронными услугами и сервисами с момента их запуска в столице. Об этом рассказала Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы. Современная цифровая среда города носит максимально прикладной характер и позволяет москвичам решить практически любой вопрос онлайн. Ключевым звеном цифровой экосистемы столицы является городской портал mos.ru. В среднем ежемесячно его посещают более 20 миллионов пользователей. А личные кабинеты на нем зарегистрировали уже свыше 13 миллионов человек.

– Создание цифровых экосистем, в которых на единой платформе собраны все услуги и сервисы, – мировой тренд. И Москва – один из лидеров в этом направлении. Теперь многие повседневные вопросы можно решить без похода в госучреждение. В столице в электронном виде предоставляется свыше 370 услуг и сервисов. За все время москвичи воспользовались ими больше 1,8 миллиарда раз, – отметила Сергунина.

На mos.ru можно оплачивать коммунальные услуги, оформлять документы, пользоваться медицинскими сервисами и многое другое. Важная часть экосистемы – возможность ее персонализации. В личном кабинете пользователи могут отслеживать статус оказания услуг, получать напоминания (например, о том, что истекает срок действия паспорта) и настраивать виджеты с актуальной для себя информацией и услугами. Так, виджет оплаты счетов "Мои платежи" активен почти у 6,5 миллиона человек, виджет "Здоровье" – у 3,7 миллиона, а виджет "Коммунальные услуги" – у 2,4 миллиона москвичей.

Только с начала 2020 года при оказании госуслуг горожанам не пришлось предоставлять более 70 миллионов документов. Это значит, что москвичам не понадобилось лишний раз обращаться в какое-либо ведомство за справкой или другим документом – учреждения получили их самостоятельно посредством электронного взаимодействия. Развитая цифровая экосистема позволила Москве сохранить высокое качество услуг и во время пандемии COVID-19.

В этом году на mos.ru появились новые сервисы и возможности. Одно из главных нововведений – усовершенствование каталога услуг. Теперь, чтобы найти нужную услугу, достаточно просто ввести ключевые слова – "запись к врачу", "электронный дневник", "благотворительность" и другие. В сервисе "Мои платежи" добавилась возможность создавать шаблоны для повторяющихся операций (например, для пополнения карты "Тройка") и настраивать автоплатежи (в частности, за коммунальные услуги).

Еще одним полезным нововведением стало расширение функционала суперсервиса "Помощь при переезде в рамках программы реновации". Участникам программы в личном кабинете, по электронной почте и по СМС приходят уведомления об этапах переселения. Сервис сообщает о начале переселения дома, отправляет письма с предложением новой квартиры и уведомляет о каждом следующем важном этапе.

На mos.ru москвичи могут участвовать в благотворительности. Специальный сервис был запущен в середине октября. Среди партнеров проекта – фонды, оказывающие поддержку тяжелобольным детям и взрослым, людям с особенностями здоровья, малоимущим, а также помогающие бездомным животным. Еще один новый сервис позволяет тем, кто потерял питомца, разместить объявление о пропаже и быстрее найти своего любимца, а другим горожанам – помочь им в этом.

Городские сервисы доступны не только на mos.ru, но и в мобильных приложениях "Госуслуги Москвы" и "Моя Москва". Вместе их скачали более 7,6 миллиона раз, а аудитория активных пользователей обоих приложений превышает 4,1 миллиона.

В этом году приложение "Моя Москва" стало серебряным призером международного конкурса Smart Sustainable City Awards Всемирной организации умных устойчивых городов (WeGO) в номинации "Эффективность правительства".

Также в 2020 году столица получила премию Рунета за комплекс решений, направленных на борьбу с пандемией коронавируса, удостоилась международной премии ISOCARP Awards for Excellence и вошла в топ-10 мегаполисов мира согласно индексу городских онлайн-сервисов ООН. В рейтинге Минэкономразвития по качеству электронных услуг в регионах России Москва занимает первое место.