28-летний житель Красноярска Никита Т. хочет подать иск на студию разработчиков компьютерной игры Fallout 4 Bethesda Game Studios, а также на её отечественных локализаторов "СофтКлаб". Мужчина считает, что его жизнь была разрушена из-за психологической зависимости, которая появилась после чересчур глубокого погружения в виртуальный мир постапокалипсиса. Интересы истца, который хочет отсудить 500 тысяч рублей, согласилась представлять юридическая служба "Единый Центр Защиты".

"Установив игру..., я начал спешить домой с работы, избегая контактов с друзьями, – рассказывает Никита Т. в своём исковом заявлении. – Приходя домой, я отключал телефон, чтобы друзья и родственники не могли до меня дозвониться и, следовательно, не мешали моему погружению в виртуальный мир".

По словам незадачливого геймера, вскоре у него испортились отношения с женой. "Я перестал помогать супруге в решении бытовых проблем, не уделял ей внимания, – утверждает он. – На фоне постоянного недосыпания у меня появилась раздражительность, в результате которой я в ходе конфликта мог оскорбить свою супругу. Прожив таким образом несколько дней, моя супруга ушла, потребовав от меня согласие на расторжение нашего брака".

Сверхбыстрой потерей брачных обязательств дело не ограничилось – Никиту Т. уволили с работы за систематические прогулы, а в довесок возникли проблемы и со здоровьем. "Я испытываю физические страдания, связанные с ухудшением сна, раздражительностью, потерей аппетита, – сокрушается он. – У меня обострились заболевания желудочно-кишечного тракта, стали появляться частые головные боли, дестабилизировалось артериальное давление. Кроме того, по совету лечащего врача я был вынужден обратиться за помощью психолога и начал принимать антидепрессанты".

В своём заявлении красноярец отметил, что на официальном сайте игры, а также на сайтах изготовителя и локализатора нет информации "о возможном формировании психологической зависимости от игры, о её аддиктивном характере", что, по его мнению, нарушает его права как потребителя.

– К нам по этому исковому заявлению не обращались, – заявил Metro Никита Путилин, PR-менеджер "СофтКлаб". – К нему много вопросов. Так, в начале он пишет, что игру скачал, то есть, "спиратил". Дальше можно особо не разбираться. Есть и ошибки, например, в указании юридических лиц. Так что даже если он вдруг подаст исковое заявление в суд, то его банально не примут с юридической точки зрения – оно неграмотно составлено. Обращались ли к нам с такими претензиями раньше? Нет. Это то же самое, как если бы предъявлялись претензии к автору книги, что она слишком интересная.

После публикации иска Никита Т. столкнулся с очередной проблемой – он стал сверхпопулярным в виртуальном пространстве. И нежданная слава его сильно тяготит.

– Стали обсуждать всё это в Интернете, – сообщил Metro представитель "Единого Центра Защиты" Сергей Михалёв. – Видимо, на этой почве клиент принял решение придержать исковое заявление и пока не подавать в суд.

По словам юриста, после всех Интернет-обсуждений с Никитой Т. связалась его супруга.

– Сейчас они восстанавливают общение, – утверждает он.

22-летний фанат игры, москвич Александр Мельников недоумевает в связи с поступком красноярца. Опытный геймер заявил Metro, что виртуальная бродилка ему никак по жизни не мешает и даже скрашивает будни. 

– Игру охотно ждал с самого лета и купил буквально на следующий день после её появления в РФ в ноябре, – говорит он. – Играю вечерами после работы и в выходные, когда есть время, при этом живу полноценной жизнью, на которую игры никаких негативных воздействий не оказывают, наоборот это очень даже приятное времяпрепровождение, возможность расслабиться и забыть о рутине. Прямо как, к примеру, посмотреть хороший фильм, только здесь зритель может сам управлять событиями. 

С его точки зрения, Никита Т. "решил распиариться на судебном разбирательстве".

– Либо человеку нужна помощь психотерапевта, поскольку корень проблемы тут, скорее всего, не в играх, а в нём самом, – подытожил Мельников.

Fallout 4 – игра в жанре action/rpg о выживании в мире, который был разрушен в результате ядерной войны. Игрок погружается в виртуальное пространство, выполняет различные задания, ведёт борьбу с противниками – например, с мутантами.

По данным, предоставленным сервисом SteamSpy, в первый день продаж, 10 ноября 2015 года, было реализовано 1,2 миллиона экземпляров игры.