В Госдуме разрабатывается законопроект о регулярном повышении квалификации для водителей. Таксистов, дальнобойщиков, водителей маршруток и автобусов, возможно, обяжут сдавать экзамен каждые 5 лет.

"Мы за то, чтобы профессиональные водители, и в первую очередь международники, раз в пять лет профессионально обучались и переобучались, - рассказал Metro депутат Госдумы, председатель комитета ГД по транспорту Евгений Москвичев. - Такая практика применяется во всём мире. Мы хотим, чтобы транспортом управлял не просто профессиональный водитель, а сверхквалифицированный специалист".

Председатель общественного движения "Автомобилисты Подмосковья" Геннадий Богданов отметил в беседе с Metro, что необходимо обучать больше приезжих автомобилистов, при этом больше подходит не формат экзамена, а тестирование.

"Человек, который перевозит людей в пассажирском транспорте, действительно должен быть профессионалом, - отметил эксперт. - Зачастую маленькие частные предприятия нанимают людей из Средней Азии, Кавказа, Украины, поскольку они стоят дешевле. И никто не печётся о человеческой жизни, а она бесценна.

Если идёт речь о гражданах, которые по регистрации, либо по трудовому договору приехали, то стоит отметить, что у них другие правила дорожного движения, другие знаки, другой подход. Их обязательно нужно переучивать. С введением новых правил людей тоже нужно переучивать, при этом не обязательно заставлять их проходить экзамен, подойдёт обычное тестирование.

А если человек родился в России, достаточно, чтобы он прошёл обучение. Знаю многих водителей-автомобилистов, которые работают на пассажирском транспорте. У них есть опыт езды на российских дорогах.

Я поддерживаю тестирование, информационные тесты. Каждый год изменяются правила дорожного движения, появляются нововведения, и такой формат, формат тестирования, подошёл бы. Можно, чтобы на предприятия приезжали сотрудники ГИБДД и объясняли, что к чему. Считаю, необходим аккуратный подход".

Отметим, что, по данным ГИБДД, только за первые четыре месяца 2015 года по вине водителей грузовиков и автобусов произошло более 5 тысяч аварий.

Один из последних громких случаев произошёл на Новощукинской улице, где водитель автобуса въехал в остановку. В результате один человек погиб на месте, ещё один скончался в больнице. По последним данным, водитель автобуса перенёс микроинсульт, когда въезжал в остановку. После этого стало известно, что ГУП "Мосгортранс" может разработать защитные конструкции для автобусных остановок.