Сегодня, 20 ноября, в представительстве ООН в Москве прошло назначение певицы Веры Брежневой в послы доброй воли объединенной программы по ВИЧ/СПИДу для стран Восточной Европы и Центральной Азии - ЮНЭЙДС.

Региональным директором ЮНЭЙДС - Виней Салдана - был представлен новый план борьбы с ВИЧ и СПИД. Он сообщил, что в настоящий момент необходимо рассказать людям как можно больше о вирусе - это позволит замедлить темпы распространения заболеваний и повысит шансы ВИЧ-инфицированных на жизнь.

Для помощи в выполнении миссии по осведомлению людей, ЮНЭЙДС нуждались в человеке с безупречной репутацией, к которому прислушалась бы публика. Этим человеком стала Вера Брежнева. Многомиллионное число подписчиков в её социальных сетях с легкостью может составить конкуренцию СМИ федерального значения.

Журналист Metro встретилась с новым послом доброй воли ООН, Верой Брежневой, и узнала, как певица собирается освещать проблемы ВИЧ и СПИД в своих социальных сетях, почему она испытывает потребность в благотворительности и что, по её мнению, самое главное в жизни.

Вы давно начали работать с ЮНЭЙДС?

- Конкретно проблемами ВИЧ и СПИД я занимаюсь недавно. Но два года назад у меня уже был опыт работы с ЮНЭЙДС. Тогда они обратились ко мне в канун 1 декабря - дня борьбы со СПИДОМ, в качестве медийного лица. У меня даже не было сомнений соглашаться или нет. И могу сказать, что именно тогда я в первый раз появилась на обложке Metro. Я просто очень хорошо помню это время: ноябрь 2011 года, в тот момент у меня был выпуск моего альбома, я так ко всему этому готовилась… И тут у меня переключилось внимание на серьезные проблемы людей, я держала в руках красную ленточку, которая символизирует борьбу с ВИЧ инфекцией...
Человек на фотографии не способен говорить: возможно донести некие слова только при помощи взгляда. А когда я держала обложку Metro, то поняла, что взглядом я сказала всё, что хотела.

Некоторые люди не хотят становиться донорами крови из-за боязни заразиться ВИЧ. Как посол доброй воли вы будете советовать таким людям побороть свои страхи?

- Я абсолютно поддерживаю донорство крови. Если у людей есть сомнения по поводу игл, но при том они уверены, что им просто необходимо сдать кровь, то я считаю, что ничего не стоит пойти в аптеку, купить одноразовый шприц и придти уже на процедуру сдачи крови непосредственно со своим инструментом. Это минимальное вложение в собственное здоровье. То же самое, как купить презерватив.

Как вы будете освещать в своих социальных сетях информацию о проблемах ВИЧ/СПИД?

- Я буду выкладывать в интернет свои интервью.
Я всё делаю от души, поэтому осведомлять людей я буду тоже только тогда, когда мне будет что сказать. Однозначно, буду рассказывать о своих результатах проделанной работы и достижениях: что сделала полезного для людей, о встречах с теми, кто нуждается в помощи или поддержке.

Это станет некой возможностью людей узнать обо мне побольше через то, что я делаю. Новая миссия теперь часть меня. Поэтому люди, которые меня любят и уважают, они, думаю, примут моё участие и новую должность.

Что для вас благотворительность?

- Благотворительность - это слово в последнее время стереотипно испорченно. Я бы не называла то, что я сейчас делаю, благотворительностью.
Просто для меня важно участвовать в жизнях других людей. Это моя миссия. Я могу сказать, что во мне есть необходимость быть полезной. Полезной своей семье, своим поклонникам, обществу, вообще миру! Важно соединить свои потребности с нуждами других людей - на этой почве мы и сошлись с ЮНЭЙДС.

Вам близка идея жертвенности русской женщины?

- Я считаю, что женщина может быть мягкой, милой и доброй для своего мужчины, но не жертвовать собой…

Я понимаю жертвенность женщины ради детей, ради их здоровья - материнский инстинкт, от этого никто не убежит. Но идти на жертвы ради всего остального не нужно. Женщины должны жить полноценной жизнью, быть активными, интересными и должны нести какую-то жизненную позицию в себе.

Не хотели бы попробовать себя в политической деятельности?

- Я аполитичный человек. Я рада, что то, чем мы занимаемся, никакого отношения к политике не имеет. Более того, в качестве посла доброй воли я могу сделать гораздо больше, чем в качестве политика. Я считаю, что каждый должен быть на своем месте. И думаю, что быть послом доброй воли это моё.

Рассказываете ли вы своей старшей дочери о вирусе?

- Я не объясняла еще своей дочери Соне, которой 13 лет, непосредственно проблемы ВИЧ и СПИД, но я рассказывала о том, чем я сейчас занимаюсь, поэтому она в теме. Но она ещё маленькая для того, чтобы рассказывать ей непосредственно про нюансы. По мере возможности я буду её тоже вводить в курс дела. Это необходимо знать всем.

Какие советы вы даёте своим дочерям?

- Они основаны на советах моей мамы из детства, или на моем личном опыте. Если брать глобально, то я советую своим дочерям, в первую очередь, быть людьми. Быть добрыми, честными, чтобы они были воспитанными девочками. Все нужные критерии, которые необходимы для того, чтобы быть человеком, я в них взращиваю.

Гуманное отношение друг к другу - это самое важное! Да, у нас сейчас есть проблема СПИДа, но, по сути, плохое отношение людей друг к другу и дискриминация порождают в последствии войны, эпидемии. СПИД - одна из таких эпидемий, потому что людей просто загнали в угол, они боятся об этом говорить.

Вообще всё, что связанно с этой болезнью, окутано страхом. Люди боятся признаться, что они больны, боятся даже просто пойти в больницу и сдать анализ. А когда “шило в мешке”, то не удивительно, что инфекция распространяется.

Благодаря своему назначению я попытаюсь донести до людей, что стоит меньше бояться ВИЧ и СПИД, чтобы они к этому относились с пониманием.