В России необходимо ввести избирательные валютные ограничения. Об этом в Госдуме заявил Сергей Глазьев, советник президента и академик РАН. По его мнению, в стране нарастает "макроэкономический хаос", а спекулянты, включая американские банки и хедж-фонды, могут в одиночку дестабилизировать финансовый рынок в России.

– Если не будем ограничивать его от спекулятивных атак. Поэтому введение избирательных валютных ограничений тоже очень важно для макроэкономической стабильности, – цитирует экономиста ТАСС.

Даниил Кириков, управляющий партнёр Kirikov Group, уточняет, что валютные ограничения в России существуют уже сейчас и вносят большие сложности в ведении бизнеса с иностранными компаниями.

– С одной стороны, ввод дополнительных валютных ограничений делает бессмысленным переход Центробанка на плавающий курс валюты, поскольку сейчас стоимость доллара вновь окажется под контролем государства. Регулирование валютных курсов не сможет не усложнить ведение рыночной экономики, – отмечает эксперт. – С другой, в предложении Сергея Глазьева присутствует рациональное зерно, поскольку на сегодняшний момент именно банки являются самыми крупными валютными спекулянтами на мировом рынке. Сейчас же, в период высокой волатильности рубля, эта мера позволит значительно снизить риски валютных колебаний и оградить российскую финансовую систему от спекулятивных атак.

Дмитрий Нужденов, директор по инвестициям компании "AGT инвест", соглашается с тем, что идея противоречит политике ЦБ. 

– Очевидно, что при смене курса финансовой политики, произойдет сначала смена значительной части нынешней команды, а уже потом возможно реализация некототорых идей Глазьева, – отмечает Нужденов. - Опять же не факт, что его предложения будут реализовываться. Во многом он прав – реализация его программы вполне могла бы принести ожидаемые от неё результаты. Но какую цену нам придется заплатить за введение ограничений? Вот тут ясности пока нет. Как это повлияет на инвестиционный климат? И как поведут себя инвесторы в дальнейшем?

Ранее Сергей Глазьев уже отметился рядом громких заявлений, связанных с курсами валют. В феврале он предложил зафиксировать курс рубля, чтобы деньги, которые идут на спекуляции, перешли в реальный сектор экономики. В марте он обвинил ЦБ в том, что проводимая им политика превратила ММВБ в "игрушку спекулянтов", а на рынке надулся спекулятивный пузырь.