Об этом ТАСС заявил замглавы ведомства Виктор Евтухов. По его словам, подобная система была уже внедрена в Кировской области, а также практикуется во многих странах мира. Она предполагает не только получение гражданами, которые имеют право на субсидии, возможности по карточкам покупать продукты питания, но и поддержку отечественного, прежде всего, регионального сельхозпроизводителя.

– С одной стороны, это будет система поддержки и продвижения отечественных товаров, а с другой – она даст людям возможность купить достаточно широкий спектр продуктов со скидками, – цитирует агентство Евтухова.

Подобный вариант рассматривали в кризис 2008 года, а затем в 2014 году. Тогда Минпромторг и предложил вернуться к идее продуктовых карточек в виде платёжных карт, деньги на которых можно было бы потратить на продукты.

Максим Клягин, аналитик УК «Финам Менеджмент, говорил Metro о том, что субсидии в таком виде не только помогают малоимущим, но и быстро возвращаются в экономику из-за их целевого использования.

– Так как выделяемые средства будут ограничены целевым использованием – преимущественно речь о приобретении продуктов питания – это может способствовать определенному росту платёжеспособного спроса и, естественно, отразится на объеме выручки, – отмечал он. – Основными бенефициарами такого проекта могут стать крупные операторы food retail (продуктовых розничной торговли), производители базовых продуктов питания и сельскохозяйственные организации.

Экономист Анатолий Лях уверен, что в условиях резкого роста цен на продукты (только официальная инфляция за год составила 16,2%) такие карточки будут востребованы.

– В США, к примеру, помощь в таком виде получают примерно 30 млн человек, – комментирует он. – А страна по уровню жизни в разы опережает Россию. Главное сделать систему прозрачной и понятной, исключить возможности мошенничества и выдавать именно средства на платёжной карте, а не продукты в каких-то пунктах, словно это гуманитарная помощь.