В России может появиться закон, который отрегулирует рынок онлайн-игр. О том, что в Роскомнадзоре задумались об "особом подходе" к виртуальным баталиям, заявил глава ведомства Александр Жаров в интервью "Российской газете". По его словам, это вопрос государственного уровня.

Во-первых, отмечает чиновник, онлайн-игры приглашают людей в виртуальный мир, где человек потребляет информацию и примеряет на себя ролевую модель. Некоторые случаи игромании приводили к трагическим последствиям. Во-вторых, интерактивные площадки попадали в в список запрещённых сайтов за пропаганду суицида и других вещей. В-третьих, в рамках закрытой игровой экосистемы могут взаимодействовать, как это было в Париже, террористы и другие преступники.

Впрочем, заявил Жаров, никаких конкретных предложений по регулированию рынка онлайн-игр нет. Пока идёт процесс изучения различных вариантов с Фондом развития интернета, СПбГУ и другими организациями.

Представители игровых сервисов и разработчиков уверены, что сегмент онлайн-игр рождает огромное количество мифов и домыслов, приводящих к желанию властей "что-то порегулировать". Такое мнение в комментарии Metro высказал Василий Магурян, заместитель руководителя игрового направления Mail.Ru Group.

– Самым частым мифом можно назвать обвинение игр в пропаганде жестокости и насилии среди детей, – говорит он. – На мой взгляд, это равносильно тому, чтобы обвинить всех продавцов ножей в том, что в мире происходят преступления. Кроме того, сегодня ребёнку нужно очень постараться, чтобы попасть в игру, где было бы какое-то насилие: на мобильных платформах уже при загрузке разработчик отмечает всевозможные нюансы для стора, и он сам классифицирует игру по возрасту. В играх Mail.Ru Group мы добровольно ввели строгую возрастную маркировку еще в 2014 году (на основе российской классификации и стандарта PEGI – европейской системы видеоигр). Сегодня ребёнку куда проще получить порцию негатива из телевизора, чем из онлайн-игры. В целом индустрия регулируется также, как, к примеру, книги и печатные издания, в том числе в части запрета экстремизма. В этом смысле регулировать содержание игр – все равно, что регулировать содержание книг.

Кроме того, отмечает Магурян, онлайн-игры превратились в огромный рынок, где средний возраст игроков перешагнул 25-летний рубеж.

– Нужно перестать думать об играх, как об исключительно детском виде досуга, – считает он.

По данным Mail.ru Group, в 2014 году объём рынка многопользовательских онлайн-игр в России составил 28 млрд рублей.